26 октября в Грузии прошли парламентские выборы. Они определяют власть на ближайшие четыре года. Власти не исключили протестов. Такое в Грузии уже было. В 2003 году в стране произошла «революция роз». Через две недели после победы Эдуарда Шеварднадзе в парламент Грузии ворвались проигравшие с розами в руках. Тогда кровопролитие удалось предотвратить только благодаря вмешательству России. Президент Владимир Путин отправил в Тбилиси на тот момент министра иностранных дел Игоря Иванова и тому удалось убедить Эдуарда Шеварднадзе уйти в отставку. Как писал в своей книге «Великая шахматная доска» главный идеолог гегемонии США Збигнев Бжезинский, Грузия является образцом проамериканского курса в сфере российского влияния.
«Грузинская мечта» сбылась. Первые же подсчеты показали большой отрыв правящей партии от конкурентов из оппозиции. А после обработки 99% бюллетеней «Грузинская мечта» набрала более 54% голосов. Как заявили сами представители «Грузинской мечты», эти цифры «фактически фиксируют поражение проамериканских сил в стране».
Также 5% порог преодолели четыре оппозиционные партии – в сумме у них около 37% голосов. Это «Коалиция за перемены» и «Единство – Национальное движение» – у них около 11%, «Сильная Грузия» – почти 9%, партия «Гахария за Грузию» – около 8%.
Нововведение этих выборов – электронная система голосования. Специальные считывающие устройства вели подсчет голосов, а открытые кабины для голосования исключали возможность проведения фото и видеосъемки.
Но там, где все еще голосовали по старинке, без провокаций и вбросов не обошлось. Тем не менее брифинги оппозиционных партий – все как под копирку.
Сейчас оппозиция в ожидании реакции западных покровителей. Что скажут в Вашингтоне и Брюсселе – там, где обвиняют «Грузинскую мечту» в отходе от западного курса и угрожают санкциями за поддержку традиционных ценностей?
В «Грузинской мечте» заявляют, что готовы к различным сценариям: знают, что оппозиция собирается вывести своих сторонников на улицы. Кстати, именно в Тбилиси оппозиция вырвала победу у «Мечты», что лишний раз показывает настроение молодежи.
По итогам голосования «Грузинская мечта» может рассчитывать на 88 мандатов из 150. Это не дает в парламенте конституционное большинство, но зато партия получает право на единоличное формирование правительства, а значит и возможность сохранить власть.