on air preview
Прямой эфир
weather icon+1
Москваyandex weather icon
currencyUSD

105.06

currencyEUR

110.49

КУЛЬТУРА

«Конец прекрасной эпохи» Довлатова глазами Говорухина

19/09/2015 — 22:32

Москва, 19 сентября. Еще одна премьера ближайших дней. 1 октября в прокат выходит «Конец прекрасной эпохи» режиссера Станислава Говорухина. Это черно-белая картина по мотивам прозы Сергея Довлатова. Поклонникам писателя, впрочем, не стоит рассчитывать на подробную экранизацию – от сборника «Копромисс» в фильме осталась только сюжетная канва и несколько более или менее известных довлатовских шуток. Одним из первых «Конец прекрасной эпохи» посмотрел корреспондент «МИР 24» Дмитрий Забрудский.

Светская премьера нового фильма Станислава Говорухина напоминает, скорее, культпоход Государственной Думы. Вот по ковровой дорожке дефилирует депутат Мария Максакова с мужем, тоже депутатом Денисом Вороненковым. А вот Николай Валуев говорит, что про кино не знает, пришел поддержать старшего товарища. Вообще, большинство гостей даже не слышали, что фильм снят по мотивам прозы Сергея Довлатова.

«Конец прекрасной эпохи» – черно-белая лента о конце 60-х и последних годах «оттепели». Главный герой – журналист по фамилии Лентулов, который мечтает стать писателем и страдает от советской цензуры. В основе сценария – сборник «Копромисс» и записки Довлатова, где он рассказывает о работе в эстонской газете.

Как оказалось, 79-летний Станислав Говорухин прошел похожий путь с Довлатовым. Тоже работал журналистом, тоже писал заметки про успехи доярок. Поэтому материал ему знаком, как никому.

«Это моя молодость, и то, что написано у Довлатова, это моя жизнь, такая же. Все совпадает. Роддом, поездка к этой доярке, там все обсуждения повести – все это я проходил! Там множество сцен, которые Довлатов не писал и не думал писать. Потому что там герой журналист, совсем не похожий на того героя, который описан у Довлатова», – рассказывает режиссер Станислав Говорухин.

Довлатова-Говорухина сыграл молодой актер театра Моссовета Иван Колесников. Первые зрители фильма говорят, он, конечно, больше похож на молодого писателя, а не на молодого режиссера. Колесников вспоминает, как ему досталась роль. На пробах Говорухин спросил – любишь выпивать? Ответ и стал решающим. Ведь герои Довлатова себе ни в чем не отказывают.

«Станислав Сергеевич говорил: первостепенная задача – ты не Довлатов! Совершенно! Не надо узнавать какой он был, если у него были фишки какие-то свои, их тоже не надо делать. Ты – другой человек. Меня больше всего напрягало на съемках, что мы что-то делали, я пытался узнать, все ли я правильно делаю, а Станислав Сергеевич, куря трубку, говорил, что он сам не понимает, что нужно – вот так мы и отсняли весь фильм, до конца не зная», – отмечает актер Иван Колесников.

Съемки картины проходили в Москве и Таллине. В павильоне студии Мосфильм построили редакцию газеты «Советская Эстония»: старые афиши, печатные машинки и портреты Хемингуэя. Кроме того, на площадке сам Станислав Сергеевич учил актеров существовать в кадре. В фильме – возлюбленную главного героя играет Светлана Ходченкова, но развлекается герой Колесникова с другой девушкой.

Сценарий Говорухин переписывал даже во время съемок. Например, у актера Дмитрия Ендальцева почти не было реплик, а в итоге его герой стал одним из самых заметных персонажей.

«Моя роль вообще была на три фразы. Но в силу благополучных обстоятельств, мне ее дописали, сам Станислав Сергеевич сделал ее чуть больше. А задача, которую ставил Станислав Сергеевич – выполнять его задачи. Это была единственная его задача! Причем слушать его беспрекословно, не спрашивая, не задавая вопросов! Потому что он знает, он видит, и мы должны ему доверять!» – поясняет актер Дмитрий Ендальцев.

В итоге рабочего материала было столько, что фильм пришлось сокращать практически на половину. «Конец прекрасной эпохи» изначально длился три часа, но потом от него остался всего час сорок. И превращать черновой вариант в отдельный сериал, как это сейчас часто делают режиссеры, Говорухин не собирается. Говорит, отпустил картину в свободное плаванье, и теперь ее судьба его уже не волнует.

Последние новости

    Поделиться:
    Творчество вопреки. Кинопочерк Эмира Кустурицы

    Творчество вопреки. Кинопочерк Эмира Кустурицы

    Эмиру Кустурице – 70: в чем секрет неповторимого стиля культового режиссера?

    Эмиру Кустурице – 70: в чем секрет неповторимого стиля культового режиссера?

    Джек и Роуз снова вместе: Ди Каприо и Уинслет воссоединились через 27 лет после «Титаника»

    Джек и Роуз снова вместе: Ди Каприо и Уинслет воссоединились через 27 лет после «Титаника»

    Российская картина «Филателия» взяла три приза 45-го Каирского кинофестиваля

    Российская картина «Филателия» взяла три приза 45-го Каирского кинофестиваля

    Последние новости