Путешествие по «Мосфильму»
Киноконцерн «Мосфильм» всегда был местом притяжения выдающихся актеров, режиссеров и сценаристов со всего бывшего Союза.
Тем, кто жил по-соседству от его павильонов, часто завидовали. Из окон элитных высоток и сегодня можно наблюдать, как по территории фабрики советских грез разъезжают танки, разгуливают люди в исторических костюмах, стремительно вырастают и исчезают дома, даже целые улицы.
И хотя процесс создания кино всегда считался творческим, «Мосфильм» нередко сравнивают с фабрикой. Чтобы фильм получился достойным, более двух десятков специалистов разных профессий трудятся по ту сторону экрана.
В недалеком прошлом попасть на территорию концерна было для многих пределом мечтаний, а сегодня это может сделать любой. По примеру голливудских студий, «Мосфильм» теперь всегда открыт для экскурсий.
У каждого экспоната, который выставлен в необычном музее кинематографа, своя невероятная история.
Вокруг них крутились сюжета культовых советских фильмов. Здесь можно найти и автомобили Берии, и последнего императора Маньчжурии. Но для кино важно не то, какую историческую ценность несут подобные вещи, а их работоспособность. Поэтому детали в транспорте легко меняются, главное сохранить внешнее сходство с оригиналом.
Говорят, что кино – это искусство иллюзии. Меняя ракурс съемки и освещение, можно добиться невероятного эффекта. Корона Российской империи из «Неуловимых мстителей» сверкает бриллиантами, хотя на самом деле это всего лишь чешское стекло.
Фантазия художников-декораторов не знает границ. Золотой шлем из «Джентльменов удачи» слепили из того, что было. Но это получилось так талантливо, что в его подлинности на экране не возникает никаких сомнений. А ведь это всего лишь каска пожарного, которую привели в порядок и тщательно покрасили.
Все экспонаты, которые находятся в музее «Мосфильма» можно назвать одним словом – реквизит. А это значит, что они до сих пор продолжают сниматься, в любой момент могут отправить на киноплощадку.
Крупный план героя на экране требует не менее кропотливой и тщательной работы, чем декорации и предметы быта. Художники-гримеры, которые работают для концерна, считаются одними из самых искусных мастеров в деле визуальной трансформации.
Над перевоплощением образа актера работают люди сразу нескольких профессий. Это и художники-скульпторы, и постижеры, которые создают парики и накладки, а также специалисты по аниматронике.
В одном из коридоров «Мосфильма» есть целая стена, которая заполнена гипсовыми слепками лиц известных актеров – и Куценко, и Миронов, и Вертинская, и Гафт.