Сирота из Екатеринбурга с редким заболеванием попросила помощи у Путина
Последний шанс. Сирота из Екатеринбурга обратилась к президенту с просьбой о помощи. Девочку с редким заболеванием спасет только дорогой препарат. Однако в России его нет, и денег на него тоже нет.
Из дома Елизавета практически не выходит. Как только делает несколько шагов, сразу отдышка и начинает болеть сердце. Она вышивает иконы и расчесывает косы куклам. И написала письмо президенту - что ее жизнь висит на волоске, передает корреспондент «МИР 24» Дмитрий Барбаш.
«В письме Путину я написала, что мне 16 лет. Что мне нужно лекарство, которого у нас нет. Что до 18 лет я не доживу. До пересадки органов. А лекарство ее может отсрочить или вообще избежать», - рассказала Елизавете Бессонова.
У 16-летней Лизы редчайшее заболевание - легочная гипертензия. Проше говоря, высокое давление оказывает пагубное воздействие на сердце и легкие. Помочь Лизе готовы итальянские медики. Однако лекарство, которое ей прописали за границей, в России не сертифицировано, а значит, его просто нет.
«Единственным выходом является переезд в Италию. Люди, которые живут там и имеют вид на жительство, могут получать его бесплатно. Но для этого девочке необходимо прожить там полтора-два года. И в течение этого времени препарат нужно приобретать самостоятельно», - объяснила директор благотворительного фонда Ирина Луговых.
Однако два года лечения там стоят около 200 тысяч евро. Бабушка Елизаветы рассказывает, что им помогают благотворительные фонды. Если даже волонтеры и приобретут им дорогостоящее оборудование, как аналог лекарству, все равно это проблему не решит.
«Здесь все равно врача нет. В России нет врача, который мог бы вести патронаж. У нас никто не обучался», - говорит бабушка девочки Нина Артамонова.
Кажде утро Лиза проверяет почту. Ждет ответа на свое письмо. Врачи предупреждают: жизнь девочки в серьезной опасности. Дорога буквально каждая минута.
По словам лечащих врачей Лизы, помимо нее, в России было еще двое детей с такой тяжелой формой заболевания. И один из них, не получив своевременной помощи, уже скончался.