Крыжовников: Нагиев в «Новых елках» сам горел и тонул
Жору Крыжовникова можно смело назвать культовым персонажем последнего десятилетия. Именно ему удалось вернуть такой жанр как «народная комедия» на российские экраны. В 2013 году его фильм «Горько!» стал самым успешным и собрал в прокате 25 миллионов долларов - это больше, чем первые «Ёлки» - альманах про празднование Нового года заработал 20 миллионов. С 2010 года вышло пять фильмов, казалось уже, что франшиза приказала долго жить. Но нет. Шестые «Ёлки» Тимур Бекмамбетов доверил снимать именно Крыжовникову. О том, чем и даже кем оживляли новогодний сериал, режиссер рассказал корреспонденту телеканала «МИР 24» Елене Воротиловой.
- Завершились съемки очередных «Ёлок». Как все прошло?
Жора Крыжовников: Для меня это первая часть, всё впервые, и «Ёлки» теперь называются «Новые ёлки», потому что у нас много новых персонажей. Остались только Ургант, Светлаков и Богданов.
- Какие задачи ставили перед началом съемок? Все ли удалось реализовать?
Жора Крыжовников: Задача обычно - снять хорошо, так, чтобы самим было не стыдно. Пока уколов стыда я не ощущал. Возможно, это будет происходить на монтаже, на болезненном этапе сборки фильма. Сейчас ощущения самые позитивные. Артисты получали удовольствие. Ко мне подошел Ургант со сценарием в руках и сказал, что это лучшее, что он читал за шесть частей.
- С Нагиевым комфортно работать?
Жора Крыжовников: Всё более и более комфортно. На самом деле Дмитрий Владимирович Нагиев – человек, очень много требующий от людей, которые работают с ним, требовательный, так назовем его, и поэтому поначалу было очень тяжело когда-то давно на сериале «Кухня». Сейчас, мне кажется, он поверил и расслабился и принимает то, что надо дубли делать. У нас в этой новелле он таскал на себе человека, горел, тонул, т.е. делал все сам, что мы ему говорили. Скрипя зубами, сомневаясь, прыгал в воду и там по 20 минут в ледяной воде барахтался. Мы снимали на натуре, когда еще был лед.
- Неужели даже искусственный снег не пришлось использовать?
Жора Крыжовников: Конечно, пришлось, 1,5 тонны. Говорят, это рекорд кинокомпании «Базелевс». Когда мы вышли в лес снимать, снег лежал островками, поэтому надо было дозаснеживать.