Есть новости, про которые говорят «как гром среди ясного неба». Таким стало известие о смерти актрисы и режиссера Веры Глаголевой.
Несколько лет тому назад она получила почетное звание народной артистки России, а заслуженной стала еще в середине 90-х, так и не получив профессионального актерского образования. В кино очень важен не только талант - эту истину Глаголева и подтверждала - а тип красоты, вообще - типаж, причем речь не только о внешних данных.
На Глаголеву обратили внимание, когда ее, мастера спорта по стрельбе из лука, пригласили сразу на главную роль, а потом и замуж - и это был известный уже к тому времени актер и режиссер Родион Нахапетов. Он, а потом и миллионы кинозрителей полюбили этот тип красоты, этот тип личности - мальчик-девочка, упрямый подросток, тип, традиционный скорее для французской культуры - гаврош. Милая, но умеющая за себя постоять, милая, но независимая, оберегающая, защищающая свое одиночество, свою свободу, свою независимость - такая вот неожиданная для тогдашнего советского кинематографа и даже культуры феминистская тема, и это несмотря на то, что прославили ее как раз матримониальные сюжеты – картины «Выйти замуж за капитана» или «Зонтик для новобрачных». У нее, как потом оказалось, и на роль бабушки свое мнение.
«Я не могу сказать, что я какая-то бешеная бабушка, прям сижу с внуками, хожу с ними куда-нибудь. Потому что я считаю, что очень хорошо, когда мамы занимаются этим», - говорила Вера Глаголева.
Совершенно неожиданно и одновременно естественно она вдруг из актрис однажды переквалифицировалась в кинорежиссеры и стала снимать фильмы, которые по прокатам и даже по числу международных наград - как ее фильм «Одна война» - обходили многие другие, почти все другие, снятые куда более авторитетными, именитыми, знаменитыми. Может, все дело в ее взгляде на жизнь, вообще на мир…
«Не быть злыми. Злость, она вылезает на лице. Это все потом отражается. Если человек злой, это очень отражается, особенно на женщинах. Если завистливый, злой, это просто ужасно, кошмар», - отмечала Вера Глаголева.
К сожалению, даже самые лучшие качества не спасают от трагедий. Такая трагедия случилась и с ней, и потому в сочетании с таким привычным для всех нас образом Глаголевой эта смерть и воспринимается так - как страшно несправедливая.