Музыка на первом плане. Национальные грузинские песни и композиции Гия Канчели – визитная карточка фильма «Не горюй!». О том, что эта картина станет культовой, режиссеры Георгий Данелия и Резо Габриадзе даже и не предполагали. В чем секрет успеха, узнал корреспондент «МИР 24» Михаил Робакидзе.
За 50 лет этот фильм оброс таким количеством историй, что разобраться, где правда, а где же вымысел, не так и просто. Главное, считает один из создателей картины, Резо Габриадзе, что за полвека лента не устарела. И сейчас ее смотрят с удовольствием. А началось все во дворе старой тбилисской киностудии. Данелия поделился с Габриадзе своей идеей снять фильм по роману Клода Телье «Мой дядя Бенжамен». Начали «строить здание». Именно так Габриадзе называет работу над картиной.
«Сам сценарий – это тоже здание, потом режиссерский сценарий, а потом кастинг – наиважнейший и наитруднейший», – отметил Резо Габриадзе.
Актера на главную роль Данелия искал долго. Бенжамен должен был быть высоким, голубоглазым и светловолосым. Выбор на Кикабидзе остановился благодаря маме Георгия Николаевича. Она случайно увидела его по телевизору. Правда, внешность Бубы была полностью противоположна описанию Бенжамена.
«Сам герой, когда я его увидел на экране, мне понравился. Близок мне. Надо сказать, что этот персонаж присутствует и в «Мимино» тоже. Многие зрители это отмечали. Фильмы-то разные, но общий характер», – подчеркнул народный артист ГССР Вахтанг Кикабидзе.
Снимали фильм почти полтора года. Работали в Грузии, России. Есть эпизоды, снятые в ГДР. Самым сложным, вспоминают авторы, был момент сдачи в прокат. Партийный чиновники долго не могли понять, о чем же картина. Говорят, помогли песни. Мелодии Гии Канчели растопили их сердца.
Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.