В Санкт-Петербургской Александро-Невской лавре открыли сыроварню. Пока производят только несколько сортов, все с итальянскими названиями. Откуда взяли рецепты, и когда продукцию можно будет попробовать – в репортаже корреспондента телеканала «МИР 24» Лены Петревски.
Когда Константину Цареву предложили попробовать стать сыроваром, он сразу согласился. Говорит, атмосфера в Лавре благостная, продукт должен получиться «наивкуснейший».
Пока варить сыр умеют шесть человек – все священники и послушники. Трудиться начинают с первыми петухами. В четыре утра заливают молоко, формируют закваску, проверяют, как дозревают сырные головки.
Производство открыли на пожертвования. Отремонтировали монастырский подвал, оборудование закупили в Барнауле. Говорят, оно не хуже итальянского.
«В Лавре с самого начала мы открывали большое количество мастерских. Количество братии увеличивается, паломников и туристов тоже все больше», – отмечает наместник монастыря епископ Кронштадтский Назарий.
Технолог снимает пробу. Для сыроваров это как экзамен. Оценка отлично. «Внешняя структура соответствует качотте – это зернистый сыр с механическими глазками. Он формировался у нас наливной, это первая голова сыра, которая у нас сварена», – говорит менеджер по развитию производства Виктор Трофимов.
Пока в Лавре освоили только полутвердые и мягкие сорта – рикотту и качотту. В день производят до 50 килограммов.
Когда закончится Великий пост, сыры отправят на трапезу монастырской братии. То, что останется, смогут попробовать паломники и прихожане. Когда производство встанет на поток, в Александро-Невской лавре планируют устроить фестиваль монастырских сыров.