Кто съел сыр президента и кому уготован рай? Валдайские тезисы Путина
Кто съел сыр президента и подрывает доверие к доллару, почему возмездие неизбежно и кому уготован рай? «МИР 24» собрал самые яркие высказывания президента России Владимира Путина, которые прозвучали 18 октября в дискуссионном клубе «Валдай» в Сочи
Ядерный щит
«Мы готовы и будем применять ядерное оружие только тогда, когда удостоверимся в том, что кто-то, например, потенциальный агрессор, наносит удар по России, по нашей территории. Агрессор все равно должен знать, что возмездие неизбежно, что он будет уничтожен. А мы – жертвы агрессии, и мы как мученики попадем в рай, а они просто сдохнут, потому что даже раскаяться не успеют».
Импортозамещение
На форуме один из фермеров поинтересовался, передавали ли президенту хоть раз его «съедобные подарки».
«Съела охрана. Это не шутка, то, что я сейчас скажу. Мне там подарили несколько бутылок вина коллеги мои. Сотрудники охраны спрашивают – будем проверять? Или вы сами выпьете? Я говорю, проверяйте. Что касается сыра, санкций и последствий, если их отменят. Во-первых, мы пока не видим, что что-то будут отменять. А во-вторых, чем дольше это продолжается, тем меньше шансов у тех, кто ушел с нашего рынка на него вернуться».
О долларе
«Что касается использования доллара в международных расчетах. Не только я об этом говорю. Посмотрите, президент Франции недавно сказал об этом. Он сказал о том, что Европа должна повысить свой экономический и финансовый суверенитет. Что это значит? Это значит уход от доллара. А это крупнейший торгово-экономический партнер США. Я говорил недавно, что наши американские друзья режут сук, на котором сидят. Они подвергают сомнению надежность доллара как универсального инструмента в международных расчетах».
О 1990-х
«Никому не хочется в 1990 годы. Что там было? Разгул уличной преступности, полный развал экономики, развал социальной сферы, здравоохранения, образования. Ничего же не стало. Обнищание полное. Поэтому все-таки главные достижения, на мой взгляд, которые были сделаны за предыдущие годы, они заключаются не только в стабилизации внутриполитической обстановки, не только в преодолении острейших задач, которые стояли в области борьбы с террором на территории нашей страны. Гражданская война шла у нас, боевые действия были. Самое главное, я считаю, – это восстановление экономики, экономического роста, собственной базы развития».
О родине
«Моя любовь к России, не побоюсь высокопарных слов, многократно возросла за эти годы. Я не так уж и хорошо знал Россию. Моя предыдущая жизнь и работа были связаны с международной деятельностью, я работал в разведке. Поэтому, конечно, я не знал Россию, как узнал ее, приехав в Москву и начав работать на федеральном уровне, а затем став председателем правительства и президентом страны. Я увидел, насколько глубокая и мощная эта страна, с какими она мощными историческими моральными корнями. Не по книжкам, а воочию убедился в мощи российского народа и в мудрости российского народа. Поэтому я без всякого преувеличения говорю, что моя любовь к России многократно возросла».