Пленум Верховного суда изменил постановление от 2015 года, в котором высказался по поводу судебной практики в делах об отмывании денег и имущества, полученного преступным путем, передает РБК со ссылкой на пресс-службу суда.
В нынешней редакции говорится, что ст. 174 и 174.1. УК РФ о легализации преступных доходов должны касаться и криптовалютных активов, то есть предметом преступления могут выступать средства, полученные из виртуальных активов преступным путем.
Это произошло в связи с рекомендациями FATF (Financial Action Task Force, международная группа разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег). С 11 марта в Россию приедет миссия FATF для оценки эффективности борьбы с отмыванием преступных доходов и соответствие страны всем 40 рекомендациям.
Во время прошлой инспекции в 2008 году эксперты FATF выявили отдельные недостатки, после которых Россию поставили на регулярный мониторинг.
Судья Верховного суда Александр Чевоткин подчеркнул, что постановление не дает определение криптоактивов как чего-то противозаконного, но позволяет судьям упростить толкование уголовно-правовых норм. Он указал, что обналичивание виртуальных средств продолжает считаться преступлением лишь в том случае, если преступное происхождение дохода достоверно установлено судом.
Ранее Росфинмониторинг назвал отсутствие законодательного регулирования и государственного надзора за выпуском и обращением виртуальных валют одной из основных уязвимостей российской экономики. По данным ведомства, в последние годы криптовалюты все чаще используются для сбыта наркотических средств и отмывания денег, хотя в настоящее время правовой статус виртуальных валют неопределен.