В московском Доме кино простились с режиссером Марленом Хуциевым, сообщает корреспондент «МИР 24» Надежда Сережкина. Народный артист СССР умер 19 марта в возрасте 93 лет.
Эту сцену из ленты «Мне двадцать лет» Марлена Хуциева считают киноманифестом шестидесятых. С экранов заговорили Рождественский и Окуджава, Евтушенко и Вознесенский. После выхода фильма в 1965 году Хуциева назвали «крестным отцом оттепели».
«Он всегда разговаривал со зрителем о категории души, что сейчас, конечно, редкость большая. Он меня учил терпению, безотчетной отдаче тому, что ты делаешь, серьезному отношению к делу, неторопливому», – говорит заслуженный артист России Владислав Ветров.
«Он старался нам передать больше даже не приемы работы в кинематографе, а образ существования в кинематографе. Такой некий нравственный стержень. Я благодарен этому человеку, который стал для меня вторым отцом», – говорит режиссер, ученик Хуциева Владимир Тумаев.
Известность выпускнику ВГИКа подарил его дебютный фильм «Весна на Заречной улице». Главных героев, сталевара Сашу и молодую учительницу Татьяну Сергеевну, полюбила вся страна.
Хуциев родился и вырос в Тбилиси. Теплое отношение к родному городу сохранил на всю жизнь. Поддерживал связь с друзьями, помогал начинающим грузинским режиссерам.
«Безусловно, он великий, и память о нем всегда будет хранить этот теплый город, подаривший человечеству гениального режиссера, деятеля и абсолютно честного и бескомпромиссного человека», – говорит директор Тбилисского русского драматического театра имени Грибоедова Николай Свентицкий.
Большую часть жизни режиссер провел в Москве. Здесь познакомился с будущей женой Ириной Соловьевой. Они работали в паре на киностудии Горького. Прожили в браке 60 лет. Ее не стало в январе этого года.
За 60 лет режиссер снял 10 художественных фильмов. Большую часть в паре с Петром Тодоровским. Сейчас оба - классики отечественного кинематографа. Работу на съемочной площадке Хуциев знал досконально: писал сценарии, успел сыграть в пяти фильмах.
Фильмы Хуциева – это диалог поколений. Тему режиссер сформулировал еще в середине 60-х на съемках «Июльского дождя». Об этом была и его последняя лента «Невечерняя».