Цифровой и реальный Уилл Смит в картине «Гемини»
Во время съемок фантастического фильма «Гемини» Уиллу Смиту пришлось нелегко. 24 часа в сутки актер играл в цифровом гриме – специальной «омолаживающей маске». Ведь по сценарию в фильме Смита преследует двойник, который младше его на 25 лет. Это не первый раз, когда режиссеры клонируют актеров. Ради съемок все чаще возвращают с того света знаменитостей прошлых эпох. О кинопротивостоянии компьютерного человека и реального – репортаж корреспондента телеканала «МИР 24» Елены Ширяевой.
Лицом к лицу первоклассный убийца в исполнении Уилла Смита встречается с самим собой, но на 25 лет моложе. Не обремененный комплексами и грузом прожитых лет теперь уже киллер – мишень своего двойника. Клонировать Смита решился оскароносный режиссер Энг Ли. В фильме «Близнецы» – в российском прокате он называется «Гемини» – выходит за рамки доступных визуальнных эффектов.
«Я учел свой опыт работы над фильмом «Жизнь Пи» и, думаю, будущее цифрового кино в том, чтобы стать более реальным и живым», – сказал режиссер Энг Ли.
Фильм «Близнецы» хотели снять еще в 1997 году, но тогда программисты не знали, как омолодить и клонировать актера в кадре. Сценарий забросили, пока не придумали цифровой грим.
В российском кино раньше людей копировали лишь для массовых сцен. Например, чтобы заполнить стадионы в фильмах «Легенда номер 17» или «Движение вверх». Но теперь и наши режиссеры дышат в спину голливудским. В студии визуальных эффектов Армана Яхина делают графику для новых картин Федора Бондарчука «Вторжение» и «Вратарь галактики» Джаника Файзиева.
По кадрам не поймешь – где живой человек, а где его цифровая копия. Это мастерство не только компьютерное, но и актерское. Артистам стало сложнее, ведь теперь нужно бороться с фантастическими персонажами, носить невидимые костюмы. Но главное – не отставать от своего клона.
Не все могут выполнять трюки, как Джеки Чан. Цифровая копия - гарантия безопасности для актера. Для съемок дешевле заставить скакать компьютерного человека, чем отправлять на больничный живого. Так, в фильме «Ворон» сын Брюса Ли – актер Брендон Ли – в сцене перестрелки был убит по-настоящему. Психологи уверяют, самые опасные клоны – внутри компьютерных игр. Человек легко может перепутать реальный и виртуальный миры.
В Голливуде не раз «оживляли» актеров. Чтобы не нести убытки, артистов «возвращали с того света» с помощью 3D-технологий. Так Марлона Брандо, который скончался в 2004 году, сняли в фильме «Возвращение Супермена» в роли отца героя. Для этого режиссер использовал голос артиста и отснятые кадры из прошлых фильмов. В фильме «Форсаж 7» вернули погибшего в автокатастрофе Пола Уокера. Его цифровую маску примерил на себя родной брат Коуди.
Современный Голливуд возвращает и звезд старого Голливуда. Так, на экраны спустя 21 год после смерти вернулась Одри Хепберн для рекламы шоколада. Актриса словно никуда не уходила, так же отдыхает на каникулах в Риме. Секс-символы 1950-х годов – Грейс Келли, Мэрилин Монро и Марлен Дитрих – составили конкуренцию Шарлиз Терон в рекламе духов. В мир гаджетов и смартфонов вернули и Брюса Ли: теперь мастер боевых искусств представляет виски.
За всеми этими эффектами, говорят специалисты, никто не пытается убить кино и избавиться от живых актеров. Только лишь развлечь зрителей, сделать историю ярче. Ведь создание, пусть и не настоящего человека, – тоже искусство. Возможно, в будущем кино будут снимать, не отходя от компьютерного стола. Но, что точно никогда не умрет – хорошая история и талант актеров. Ведь дефилировать по красной дорожке и получать кинопремии лично – куда приятнее.