Древняя живопись: в список ЮНЕСКО включили искусство миниатюры
Искусство миниатюры внесли в список ЮНЕСКО. Номинацию совместно представили Узбекистан, Азербайджан, Иран и Турция. В Таджикистане тоже есть известные мастера, которые в совершенстве освоили древнюю технику живописи. Корреспондент «МИР 24» Зарина Абдуназарова рассмотрела работы.
Десятки кистей разной толщины и краски множества цветов и оттенков. Столько требуется мастеру для создания одной миниатюры. Каждый штрих в такой работе имеет значение. Для мастера Олима этот вид искусства – смысл жизни. Он продолжатель школы известного персидского художника-миниатюриста Камолиддина Бехзода, которого называют Рафаэлем Востока.
«Рисование водяными красками требует филигранной работы кистью, требует напряжения, сил. И если мастер добивается этой техники, то у него получаются тонкие и изящные миниатюры», – рассказал художник Олим Камолзода.
Дом художника напоминает музей. Кроме работ самого мастера на стенах – миниатюры дочери. Она главная ученица. Как отец он ласковый и добрый, а вот наставник – строгий.
А последним своим достижением Олим считает то, что в этом году в главном институте изобразительных искусств республики начали преподавать технику миниатюры.
«В феврале этого года в нашем институте кафедру графики переименовали в кафедру графики и миниатюры, чтобы студенты могли глубже и досконально изучать это направление», – заявил декан факультета изобразительного искусства Института изобразительного искусство и дизайна Таджикистана Мехриддини Абдусаид.
В новой группе всего 15 человек. Тонкостям миниатюры их обучают бывшие выпускники вуза и ученики Олима.
Муниса Садулаева в этом году поступила в московскую Академию имени Строганова. Но из-за пандемии уехать на учебу в Россию не смогла. Посещает лекции Олима.
«Этой работой я хотела сказать то, что жизнь двигается и идет вперед. Появляются какие-то новые изобретения», – объяснила студентка.
У мастера есть мечта – открыть собственную школу восточной миниатюры. Чтобы как можно больше молодых людей в стране узнали о направлении, которое является частью культуры таджиков.