В Кремле на гала-концерте X Фестиваля балета показали легендарные постановки
В Кремле прошел гала-концерт X Фестиваля балета. На сцене показали легендарные постановки 12 крупнейших театров России и Беларуси. Корреспондент телеканала «МИР 24» Елена Ширяева увидела все лучшее из репертуара.
Они волнуются. Сейчас за других. Через пять минут уже за себя. Для артистов из Башкирии – это первый выход на сцену Кремлевского дворца.
«Всегда волнительно. На своей сцене легче танцевать», – признался народный артист Республики Башкортостан, премьер Башкирского государственного театра оперы и балета Рустам Исхаков.
Но как только ступают пуантами на сцену – на лице ни капли волнения. Уже другие эмоции – страсть и любовь. Их «Журавлиная песня» – это «Лебединое озеро» по-башкирски.
«Не очень сложный технически. Скорее, это драм-балет. Много зависит от актерской игры, от эмоций» – рассказала заслуженная артистка Республики Башкортостан, ведущая солистка Башкирского государственного театра оперы и балета Софья Саитова.
На концерте юбилейного фестиваля балета – легендарные постановки. Все лучшее за историю этого искусства. 30 солистов и 12 крупнейших театров России и Беларуси.
На сцене так много артистов, что не все костюмы поместились в гримерках. Многие повесили их прямо в служебном фойе. И по нарядам можно понять репертуар гала-концерта: «Ромео и Джульетта», «Спящая красавица», «Баядерка», «Корсар». В общем, классика балета.
Артисты Кремлевского балета исполняют шедевр Чайковского и Петипа. «Спящая красавица» живет на российской сцене уже больше 130 лет. Постановка в редакции Андрея Петрова – одна из самых сложных в мировом балете.
Танцуют они не только классику, московским зрителям показали и фрагменты из новых постановок – современных спектаклей.
«Анима» – постановка артистов из Воронежа. Это не просто сплетение тел и дуэт мужчины и женщины, это танец душ. И артисты показывают это с помощью точных движений.
«Это было для нас открытием, совсем другие мышцы работают, все по-другому. Тело работает по-другому», – поделилась прима-балерина Воронежского государственного театра оперы и балета Диана Кустурова.
«Хореографы нас переучивали, в первые репетиции по-новому хватали материал, как делать и двигаться. Мы рады, что справились с этим», – рассказал заслуженный артист Воронежской области, премьер Воронежского государственного театра оперы и балета Иван Негробов.
Многие приезжие солисты впервые оказались на сцене Кремлевского дворца. Но, судя по аплодисментам, которыми их провожали домой, зрители их полюбили. И уже ждут новых встреч.