Кинокритик рассказал, в чем секрет популярности «Чебурашки»
Фильм «Чебурашка» режиссера Дмитрия Дьяченко обошел «Аватар» и стал самым кассовым в истории российского проката. В чем же секрет популярности Чебурашки и какие еще мультипликационные герои могли бы иметь такой же успех в киноиндустрии? Об этом в интервью MIR24.TV рассказал кинокритик, киновед Александр Шпагин.
«Что касается феномена популярности Чебурашки, то это совершенно эксклюзивный и уникальный персонаж, это наш национальный мультипликационный герой, которого любят не только у нас, но и за рубежом – например, его обожают в Японии. Это совместный продукт мультипликатора Леонида Шварцмана, писателя Эдуарда Успенского и режиссера Романа Качанова – идеально найденный образ, который появился далеко не сразу», – рассказывает киновед.
Однако далеко не каждый мультипликационный герой родом из СССР так же созвучен современности, отмечает Шпагин. «Сейчас постоянно идут попытки не только возвращаться к прежним хитам советского времени, но и превращать их в ремейки, причем, далеко не всегда успешно, – говорит эксперт. – Последний «трагический» случай – это попытка переделки мультфильма «Трое из Простоквашино». Думается, что новые варианты «Ну, погоди!» и «Бременских музыкантов» тоже не будут работать. Потому что сегодня на дворе совершенно другие реалии. Все это будет совершенно бессмысленно, если снимать тот же сюжет. Он работал тогда, но не будет работать сейчас. Секрет популярности тех мультфильмов – в их актуальности. В каждом из них так или иначе присутствует фронда в форме легкого и изящного высмеивания реалий того времени».
Как говорит кинокритик, если уж использовать популярных героев прошлого, то нужно от начала до конца переделывать все сюжеты. Именно это, по его словам, и происходит в фильме «Чебурашка» – с детства знакомый герой попадает в совершенно новую реальность и действует в совершенно новом сюжете, поэтому это работает.
По словам Александра Шпагина, хорошая идея – заново переснимать те мультфильмы, которые не имеют хороших старых экранизаций, или те, которые зрители почти не помнят. «Например, смело можно переснять «По щучьему велению» и «Волшебника Изумрудного города». Да и вообще, весь Волков совершенно идеален для экранизации. Это один из первых советских авторов, у которого были произведения в жанре фэнтези. Их можно брать в целостности и сохранности, они никак не связаны с советским временем», – подытожил Шпагин.