Туристический маршрут по местам съемок комедий Гайдая запустили в Кисловодске
В Кисловодске запустили туристический маршрут по местам съемок легендарных комедий Гайдая. В этом году отмечается 100 лет со дня рождения режиссера. Несколько своих знаменитых картин он снял на Кавказе. Корреспондент «МИР 24» Марина Сасикова побывала в этих местах.
Район железнодорожного вокзала, библиотека, каскадная лестница, улица Красноармейская. Новый туристический маршрут в Кисловодске пролегает по местам съемок легендарных комедий Леонида Гайдая.
«Я очень люблю творчество Гайдая. Его фильмы наполнены добротой, искренностью, юмором, и всегда, когда плохое настроение, я обращаюсь именно к его фильмам. И когда видишь на экране родной город, родные улочки, настроение поднимается сто процентов», – рассказала жительница Кисловодска Зухра Казиева.
Гайдай любил архитектуру Кисловодска. Свою первую комедию «Жених с того света» режиссер снимал здесь.
Вот то самое здание, где располагалось известное КУКУ. Оно же Кустовое управление курортных учреждений, чьи пороги обивал жених – герой Ростислава Плятта. После трехдневного отсутствия он возвращается к невесте и обнаруживает, что его похоронили.
В Пятигорске Гайдай снимал и сцены к фильму «12 стульев». А скульптура Остапа, продающего билетик у входа в Провал, появилась здесь в 2008 году.
Но сам Провал телезритель так и не увидел, хотя речь шла именно о нем. Сцену, где Остап продает билеты курортникам, снимали у Грота Лермонтова.
Зато знаменитая Лермонтовская галерея в Пятигорске в фильм попала дважды. Зрители видят ее в сцене, где Мечников ежедневно похмелялся «Нарзаном» из источника, и в эпизоде передачи стульев великому комбинатору. Операторам пришлось непросто. Современные башни и телевышка не должны были попасть в кадр.
Благодаря новому туристическому маршруту можно не только увидеть места съемок знаменитых комедий, экскурсоводы расскажут, каким был сам Леонид Гайдай. К примеру, режиссер запрещал своим актерам смеяться даже во время перерывов между съемками, чтобы сохранить все силы и эмоции исключительно для кадра.