Театр музыкальной комедии в Санкт-Петербурге закроет сезон премьерами
Культурной столицей СНГ в 2023 году объявлен Санкт-Петербург. Здесь работают свыше сотни театров. Один из них – легендарный Театр музыкальной комедии. Он закрывает сезон сразу несколькими премьерами, и перед уходом на каникулы показал публике имиджевые постановки. На одной из них побывал корреспондент «МИР 24» Андрей Захаров.
Репетицию спектакля «Белый Петербург» на глазах у помощника режиссера и балетмейстера прерывает народный артист Виктор Кривонос, готовый в случае чего и ремень снять.
В постановке, считающейся визитной карточкой театра, мэтр играет отца главного героя и по-отечески относится ко всем без исключения артистам.
«Они все время допускают такие вольности, меняют мизансцену. Должна быть линия, а тут какой то выпуклый крюк, вообще непонятно что. Поэтому я немножко стараюсь их вздернуть и дисциплинировать», – рассказал народный артист России, солист театра Виктор Кривонос.
Он и сам пришел сюда студентом. Правда, тогда спектаклей было меньше. Но количество не отразилось на качестве. В театре музыкальной комедии танцуют, как в балете, и поют, как в опере. Тем более под музыку, написанную специально к спектаклю. Остропсихологический авангард Георгия Фортича переносит зрителей в Петербург 1905 года, в драму одной семьи на фоне раздираемой противоречиями страны.
После сцены расстрела толпы в кровавое воскресенье через мгновение мы переносимся в роскошный особняк сенатора Аблеухова. Позолота, лепнина, за огромным столом будут завтракать главные герои.
За 100 лет работы театр пережил не меньше, чем персонажи его спектаклей.
Затем – революция и первые советские оперетты. Позже – переезд из государственного народного дома в особняк на Миллионной. И, конечно, страшные годы Великой Отечественной войны.
Обязательными атрибутами гримуборной артистов театра музыкальной комедии во время войны были не только буржуйки и кипяченая вода, но и теплые вещи. Перед самым выходом на сцену они скидывали ватники и шубы и в вечерних платьях с криками «Ах, как здесь жарко!» выходили на сцену. В то время как в помещении могло быть не выше восьми градусов тепла.
Театр ежедневно показывал спектакли все годы блокады. За это время здесь поставили 16 новых. Без единой замены. Традиции петербургской оперетты бережно хранят и сегодня.
Наглядное тому подтверждение – аншлаг в теплый июльский будний вечер. Причем на адаптации серьезного философского романа Андрея Белого, переведенного на язык музыкального театра.
Новый сезон театр музыкальной комедии в Петербурге откроет 2 сентября премьерой – новым прочтением оперетты «Принцесса цирка».