Жительница блокадного Ленинграда Алиса Большакова написала книгу о том, как ей удалось выжить в осажденном городе. В преддверии Дня Победы она встречается со школьниками, рассказывает им о войне. Ее историю услышала и корреспондент «МИР 24» Анастасия Стурова.
Алиса Константиновна к школьникам ездит с подарками: в этот раз привезла… щипцы для завивки. Такими пользовалась ее мама. Реликвия останется в школьном музее. Там же хранится письмо «девочки из блокады».
«Папа, приезжай поскорее, мы без тебя очень скучаем. Целую крепко. Твоя дочь Алла Золина», – зачитала Алиса Большакова.
В финале письма приклеена бабочка. Ее Алла, так называли Алису домашние, вырезала из открытки. Хотела порадовать папу Костю – моряка из Кронштадта, которого ее мама встретила в блокадном Ленинграде. Встретила и полюбила. Взаимно.
«В 1943-м году они поженились, и я была очень довольна, потому что он мне очень нравился. И он очень хотел мне нравиться, конечно», – поделилась Алиса Большакова.
Ей было шесть, когда началась блокада. Семья жила в промышленном районе. Над домом постоянно рвались бомбы. Утро семья начинала со стакана кипятка. Варили бульон из столярного клея. От голода, вспоминает Алиса Константиновна, у нее опухли руки и ноги.
В июле 1945-го ей было 10 лет. Когда по Ленинграду впервые прошли победители, она с букетом стояла в толпе. Стеснялась подарить, но решилась и протянула цветы красноармейцу.
«Помню, что смуглое, загорелое лицо и очень голубые глаза, такие ярко-голубые глаза! И я ему сказала: «Спасибо». Он мне тоже что-то сказал, но так было шумно, что я не расслышала», – рассказала Алиса Большакова.
С фронта вернулся и отец Алисы Константиновны. Сегодня ей 88. Каждый год она ездит в круиз по Волге мимо Ярославля, где родился ее папа Костя.