Скандальный закон «О прозрачности иностранного влияния», больше известный как закон об иноагентах, вступил в силу в Грузии. Обсуждение шло бурно, с митингами и протестами. Президент Саломе Зурабишвили наложила на него вето. Но депутаты его преодолели. Документ подписал спикер парламента Шалва Папуашвили, передает корреспондент «МИР 24» Михаил Робакидзе.
Закон вступил в силу и все излишние эмоции нужно отложить в сторону. Премьер- министр Грузии Ираклий Кобахидзе отметил, что противники документа не смогли добиться своей цели – дестабилизировать ситуацию в стране. Теперь зарубежным кураторам оппозиции будет сложнее финансировать группы, позиционирующие себя как гражданский сектор.
Полтора месяца митингов и демонстраций. Противники закона пытались срывать его обсуждение как в самом парламенте, так и за его пределами. Документ, инициированный правящей партией «Грузинская мечта», предусматривает регистрацию неправительственных организаций и СМИ в специальном реестре. Причем лишь в случае, если их финансирование больше чем на 20% состоит из западных вливаний. Оппозиция воспринимает это как удар по демократии и свободе слова.
Своя игра у президента Саломе Зурабишвили. Теперь она пытается возглавить оппозицию. В своей рабочей резиденции принимает представителей партий и движений, подписывающих «Хартию». Документ ни к чему не обязывает, лишь декларирует прозападное стремление.
«Единственное спасение Грузии – это европейские ценности. И мы сделаем все, чтобы страна уверенно продолжила этот путь. Мы подписали документ, в котором прописаны все необходимые реформы и законы, которые дадут возможность начать переговоры с Евросоюзом о вступлении», – заявила депутат парламента от «Национального движения» Тинатин Бокучава.
Тут как тут и Мишико. Во время дистанционного включения из клиники на судебном процессе он призывал к революции и цитировал грузинского классика Галактиона Табидзе.
«Сомкнитесь, сомкнитесь, сомкнитесь! Знамена, знамена. Скорее знамена!» – зачитал экс-президент Грузии Михаил Саакашвили.
В самой оппозиции призывы Саакашвили отклика не нашли. Оппоненты «Грузинской мечты» в ожидании западных санкций в отношении членов правительства и депутатов, голосовавших за принятие закона. А еще они готовят иск в Конституционный суд, который должен дать ответ на вопрос, не нарушает ли закон об иноагентах Конституцию Грузии.