«Было что-то такое тяжелое внутри спрятано». Бывшая блокадница рассказала, как возвращалась к жизни после войны
Чудом выжившая в блокадном Ленинграде Галина Ерофеенкова рассказала в интервью ТАСС, как ей пришлось преодолеть себя, чтоб вновь почувствовать вкус жизни после пережитого ужаса в годы Великой Отечественной войны.
На то, чтобы вернулось желание есть и ходить, женщине потребовались годы. При этом ее не покидало убеждение, что нельзя никогда и никому поддаваться. Именно это качество, по ее мнению, помогло советскому народу выстоять в Великую Отечественную войну.
«У меня такая анорексия была, что ни есть, ни пить не хотелось. Ни бегать. Ничего. Вот сяду и сижу. Это очень плохо, но вот так я все время. Помню, что ножки как палочки, вся была худющая. Много лет прошло, прежде чем вошла во вкус жизни. Никогда все равно никакого аппетита не было», – поделилась Галина Николаевна.
По словам Ерофеенковой, о войне она не думала, но осознание чего-то тягостного появилось сразу.
«Было что-то такое тяжелое внутри спрятано. Дома все пропали, нет никого. Одни мои три бабульки. Есть нечего, идти особо некуда».
Ветеран поделилась, что в блокаду спасла «хряпа» – остатки последних листьев из-под капусты, которые никто не собирал. Их бабушка Галины замачивала в деревянных бочках. «Может быть, из-за этого и остались все живы. Вначале ворчали, а потом, конечно, ели», – отметила Ерофеенкова.
При этом, по словам блокадницы, не только голод был страшным испытанием. Перенесенные лишения отбили вкус к жизни, который было сложно вернуть и после войны.
«Уже после войны, когда мы приехали сюда, в Подмосковье, я такая была тощая... Вот я выйду, встану и стою где-нибудь на горочке, над речкой. Встану и стою. Я так гуляю. Стояла, стояла и смотрела куда-то вдаль», – поделилась Галина Николаевна.
Мечтой Галины было больше не попадать в больницы, в которых она провела слишком много времени.
«У меня после кори были осложнения, после ветрянки. У меня энцефалит был после ветрянки, это вообще, считай, приговор ребенку, а я выжила», – рассказала Ерофеенкова.
Галине удалось перебороть апатию и уныние после выпавших на ее детство испытаний и активно включиться в мирную жизнь, которую она связала с медициной – стала врачом.
«Главное – никогда не теряться. Я считаю, что наше упорство, упрямство, настойчивость всегда выручают», – заключила ветеран.