Вперед без Спейси, или три причины посмотреть фильм «Все деньги мира»
22 февраля в отечественный прокат выходит лента, которая успела взбудоражить кинокритиков еще задолго до своей премьеры. Остросюжетный триллер Ридли Скотта «Все деньги мира» собрал на своей съемочной площадке актерские «сливки» Голливуда: здесь и Кристофер Пламмер («Игры разума», «Девушка с татуировкой дракона»), и Марк Уолберг («Отступники», «Трансформеры»), и Мишель Уильямс («Манчестер у моря», «7 дней и ночей с Мэрилин») и даже...тень внезапно попавшего в немилось киноактера Кевина Спейси.
О том, почему «Все деньги мира» стоит посмотреть даже без участия скандального актера, и кто стал прототипом главного кинозлодея Пола Гетти, рассказывает корреспондент «МИР 24».
Российского зрителя новое творение Ридли Скотта вряд ли удивит сюжетом. Обо всех хрестоматийных перепитиях мы уже давно читали в курсе школьной литературы: это и сказ о богатом старике, который чахнет в подвале над своими сокровищами, и о самоотверженной матери, готовой на любые авантюры ради спасения ребенка, и о негоднике-подростке, чья легкомысленность оборачивается бедой для всей семьи.
Даже первые строчки из описания фильма: «Во всем мире не было человека богаче, чем сэр Гетти. Принадлежать к его роду – все равно что быть богом», – и те попахивают пастернаковким «Доктором Живаго». «Все деньги мира» – об этих, давно знакомых проблемах отцов и детей, детей и дедов, дедов и их наследства. Но кое-чем удивить такая лента все-таки сможет. Даже знатока русской литературы, который для прокатчиков и есть самый притязательный зритель.
Во-первых тем, что история британского «скупого рыцаря» отнюдь не выдумана, а основана на реальных событиях, описанных в книге Джона Пирсона «Мучительные миллионы».
Жан Пол Гетти (Кристофер Пламмер) не плод фантазии сценаристов, а знаменитый промышленник 60-х годов XX века и один из первых долларовых миллиардеров мира.
За свою жизнь миллиардер был женат пять раз, однако лишь в преклонном возрасте понял, что ему не кого оставить процветающую империю: он пережил всех своих избранниц, а старший сын оказался не готов вести бизнес из-за пристрастия к алкоголю и наркотикам.
Тогда Гетти решил «поставить» благосостояние семьи на шестнадцатилетнего внука, подростка, названного в его честь – Пола Гетти III. Внезапно для самого мальчика и его матери Гейл (Мишель Уильямс) Пола III похищает криминальная группировка в Риме. За возврат богатого наследника они требуют крупный выкуп – 17 миллионов долларов. Правда, для деда мальчика эта сумма – как пара походов в картинную галерею, где миллиардер яростно скупает лучшие полотна Да Винчи и Микеланджело для личной коллегкции.
Состоятельного деда угрозы террористов не испугали: «У меня четырнадцать внуков, если я заплачу за его жизнь хоть пенни, у меня украдут все четырнадцать», – объяснил Гетти-старший. С этого драматичного момента и начинается завязка триллера. Обойдемся без спойлеров, ведь дальше – интересней.
Вторая причина посмотреть фильм – блистательный актерский состав. Кстати, изначально на роль Пола Гетти был утвержден звезда драм «Красота по-американски», «Жизнь Дэвида Гейла» и сериала «Карточный домик» Кевин Спейси.
Над сложным гримом 58-летнего американца, который превращал актера в глубокого старика, ежедневно в течение трех часов трудились гримеры и визажисты, а под конец съемок сам Спейси и вовсе заявил, что роль миллиардера-злодея он считает одной из лучших в своей фильмографии.Фото: Тасс / Zuma / TriStar Productions
Но оценить его работу на большом экране зрители так и не смогли. Из-за сексуального скандала с участием актера за шесть недель до релиза фильма все сцены с его участием были вырезаны, а Скотту пришлось срочно искать замену исполнителя главной роли. Выбор пал на канадца Кристофера Пламмера, который был готов отыграть сцену сразу в трех локациях – Италии, Великобритании и США.
Непростая ситуация сложилась и с кастингом на роль Гейл, матери похищенного подростка, которую изначально должна была сыграть Анджелина Джоли, а не Мишель Уильямс.
Зато дважды номинированный на премию «Оскар» Марк Уолберг, исполнитель роли детектива Флетчера Чейза, был утвержден с первого раза окончательно и бесповоротно. Оценить, как все трое уживаются на одной площадке, лучше самим. И снова – обойдемся без спойлеров.
Наконец, это очень атмосферный фильм, действие которого приходится на 70-е года. Фильм с красивыми саундреками, классическими костюмами, магией итальянских улочек и красотой роскошной сытой Англии. Британские кинокритики не зря отметили сходство игры Мишель Уильямс с ранними работами знаменитой Одри Хепберн – во многих сценах повадки героев напоминают красивое итальянское кино о гангстерах и любви.
Удалось ли режиссерам рассказать историю мучительных миллионов убедительно – решать только зрителю. Как и то, насколько успешной лента станет без главного «гвоздя» злодейской программы Кевина Спейси. В российский прокат «Все деньги мира» выходят с 22 февраля во всех кинотеатрах страны. Приятного просмотра!