В России эта неделя началась с громкого скандала в силовых структурах. В понедельник за решеткой оказался главный следователь Москвы, генерал-майор юстиции Александр Дрыманов. Ситуация для него очень неприятная. Здесь не просто коррупция, здесь связь с криминальным миром. Какое отношение ко всей этой истории имеют воры в законе? Материалы дела изучил корреспондент телеканала «МИР 24» Дмитрий Барбаш.
Ходатайство об аресте Александра Дрыманова суд рассматривал в закрытом режиме. Поэтому журналистов в зал пустили, когда судья уже свое выносила решение. Вердикт бывший главный московский следователь выслушал спокойно.
«Избрать Дрыманову меру пресечения – заключение под стражу сроком на один месяц 27 суток, то есть до 12 сентября 2018 года», – сказала судья.
Взятки в крупном и особо крупном размере. Статья 290 УК РФ, дело ведут следователи ФСБ.
«Данное решение суда будет обжаловано в Московском городском суде. Каких-либо комментариев по делу я давать не могу без разрешения следователя», – заявил адвокат Денис Кобелев.
Все началось несколько лет назад. Декабрь 2015-го. Стрельба в самом в центре Москвы в стиле девяностых: финансовый спор вокруг элитного заведения перерос в настоящее побоище.
…В этом здании располагался ресторан Elements. Сейчас он, правда, не работает, исчезла даже вывеска. А вот на этом деревянном помосте и произошла та самая перестрелка, в результате которой погибли два человека.
В разборке на Рочдельской участвовал и этот мужчина. Его имя Андрей Койчуков, кличка – Итальянец. По данным силовиков, известный криминальный авторитет, один из руководителей банды, интересы которой были очень обширными.
«Начиная от мошенничества, рэкета, похищения людей, кончая убийствами. Поэтому эта организованная преступная группа, в которую он входил, была заинтересована, чтобы он оставался на свободе», – говорит Александр Михайлов, генерал-майор ФСБ в отставке.
Итальянца арестовали и посадили в СИЗО. Тогда в дело вмешался Захарий Калашов, он же Шакро Молодой. Газеты тогда писали – авторитетный вор в законе. По версии следствия, за свободу Койчукова офицерам Следственного комитета он заплатил миллион долларов, из которых двести тысяч предназначались Дрыманову.
За попытку освободить Итальянца экс-глава управления собственной безопасности СК России Михаил Максименко получил 13 лет колонии строгого режима. Дрыманов поэтому делу проходил как свидетель. Хотя и к нему у коллег были вопросы.
«На протяжении всего следствия неоднократно проводились следственные мероприятия в отношении меня. И не добившись желаемого результата, то есть не получив никаких доказательств совершения мною преступлений, сейчас извините, такое выражение есть, не мытьем так катанием», – говорит он.
И вот новый эпизод. Как следует из материалов следствия, бывший подчиненный Дрыманова Денис Никандров, тоже, кстати, фигурант дела Итальянца, дал на экс-шефа показания. Что заплатил ему за покровительство около 10 тысяч долларов. Деньги лежали на карте зарубежного банка.
«От правдивых показаний о даче взятки, когда он рассказывает какие-то детали, получаются производные доказательства. Если они не противоречат друг другу, то эти показания оцениваются как правдивые. Поэтому показаний Никандрова вполне может хватить. Но я знаю, что там есть еще показания», – отмечает Калиниченко.
Но пока в этом деле фигурирует только сумка с наличными и карта. Ни миллионов в банковских упаковках, ни бриллиантов, ни люксовых иномарок сыщики пока не обнаружили.
…Вот в этом доме и живет Дрыманов, по крайней мере, такой адрес указан в материалах дела. Район далеко не элитный, это Жулебино, вообще окраина Москвы, да и жилой комплекс, скорее, не премиум-, а эконом-класса. Зато с фонтаном во дворе.
О Дрыманове, как о скромном жильце, отзывается консьержка. Всегда вежлив и приветлив.
«Семья как семья, нормальный человек… Я машину только видела, когда он на служебной ездил. Надпись – «Следственный комитет»», – рассказывает она.
От услуг адвокатов Дрыманов отказался. Защищать хочет себя сам, обвинения отрицает.
Сейчас бывший начальник управления Следственного комитета по Москве находится в изоляторе ФСБ «Лефортово». Если суд признает его вину, в тюрьме Дрыманов может провести до 20 лет. А то и больше.