Визит Владимира Путина в Китай. Самые яркие цитаты российского лидера
Журналисты задали Владимиру Путину вопросы на пресс-конференции по итогам его визита в Китай. «МИР 24» собрал самые яркие цитаты.
Про комментарий Трампа
«Президент Соединенных Штатов не лишен юмора, все понятно, все это хорошо знают. У меня с ним добрые отношения сложились. Мы обращаемся друг к другу по именам. Могу вам сказать и надеюсь, он тоже услышит: как это ни покажется странным, но за все эти четыре дня в ходе самых разноформатных переговоров в неформальной обстановке и в формальной никто и никогда не высказывал каких бы то ни было отрицательных суждений в отношении действующей американской администрации».
Про разговор с Трампом в лимузине
Путин: Говорили, конечно, на английском, но такой ломаный, то, что у меня частично остается от словарного запаса. Но в самом начале, я сказал же об этом на пресс-конференции, я ему сказал: «I'm very glad to see you, dear neighbor». А в лимузине пока ехали, там ехать-то 30 секунд, общими фразами перебросились, и все.
– А с премьером Моди вы целый час разговаривали в автомобиле.
Путин: Да, секрета нет. Я ему рассказывал о том, о чем мы вели переговоры на Аляске.
– На саммите в Анкоридже вы пригласили Дональда Трампа посетить Москву и встретиться там с вами. Скажите, пожалуйста, ведется ли подготовка к этой встрече, есть ли уже какие-то договоренности и, может быть, известны даже примерные сроки встречи?
Путин: Сроков неизвестно, подготовка к встрече не ведется, но приглашение на столе.
Про «Силу Сибири 2»
«Знаете, здесь нет никакой благотворительности ни с одной, ни с другой стороны. Это взаимовыгодные договоренности. Это не приурочено к нашей встрече, это просто результат многолетней работы хозяйствующих субъектов с обеих сторон. Конечно, это будет создавать конкурентные преимущества для наших китайских друзей, потому что, повторяю, они будут получать продукт по взвешенным рыночным ценам, не по каким-то завышенным, как это сейчас мы видим в той же еврозоне. И, что самое главное, это стабильная поставка, надежная поставка».
Про ответственность Запада
– Несколько часов назад немецкий канцлер, господин Мерц, назвал вас, возможно, самым серьезным военным преступником нашего времени. Что вы об этом думаете?
Путин: Я думаю, что это неудачная попытка снять с себя, не с него лично, а со своей страны, вообще с коллективного Запада, ответственность за ту трагедию, которая происходит сейчас на Украине. Что имею в виду? Напомню, говорил уже неоднократно: в 2014 году министры трех европейских стран приехали в Киев и поставили свои подписи под документом, который, по сути, являлся соглашением между действующей властью, между президентом Януковичем тогда, и оппозицией. В соответствии с этой договоренностью все спорные вопросы политического характера должны были бы решаться в конституционном поле мирным путем, правовым путем. А буквально через день или на следующий день произошел государственный переворот, кровавый и жестокий. Никто из этих гарантов пальцем не пошевелил, чтобы вернуть ситуацию в правовое поле. Вот с этого и начался конфликт, потому что сразу после этого начались события и в Крыму, сразу после этого киевский режим предпринял боевые действия с использованием бронетехники и авиации против мирного населения тех регионов Украины, которые с этим госпереворотом не согласились. А потом пустили под откос все наши попытки решить эту проблему мирными средствами и фактически публично отказались от исполнения Минских соглашений.
Про Украину
«Гарантии безопасности – это естественно, я часто об этом говорю. Мы исходим из того, что любая страна должна иметь эти гарантии, систему безопасности, и Украина в том числе. Но это не связано с какими-то обменами, тем более с обменами территорий. Мы вообще, честно говоря, я хочу это подчеркнуть, мы же боремся не столько за территории, сколько за права человека и за право людей, которые проживают на этих территориях, говорить на собственном языке, жить в рамках своей культуры и в рамках традиций, которые переданы от прежних поколений – от их отцов, от дедов и так далее. Вот прежде всего о чем идет речь».
Про многополярный мир
«Мы когда говорим о многополярности, это не значит, что должны появиться какие-то новые гегемоны. Так вопросы никто не ставит ни в рамках ШОС, ни в рамках БРИКС. Все участники должны иметь равные права, и все с точки зрения международного права должны находиться в равном положении. Да, конечно, есть экономические гиганты: такие, как Индия, Китай. Кстати говоря, и наша страна входит в четверку крупнейших стран мира по паритету покупательной способности. Вот это все реалии сегодняшнего дня. Но это не значит, что кто-то должен доминировать в политической или какой-то другой сфере, в том числе в сфере безопасности».