on air preview
Прямой эфир
ОБЩЕСТВО

Обрезание у мальчиков: к чему может привести процедура в домашних условиях

28/02/2019 — 16:39
Скорая помощь,скорая помощь, скорая, медицина, ,скорая помощь, скорая, медицина,
Фото: Mir24.tv/ Родина Светлана
Скорая помощь,скорая помощь, скорая, медицина, ,скорая помощь, скорая, медицина,
Фото: Mir24.tv/ Родина Светлана
Скорая помощь,скорая помощь, скорая, медицина, ,скорая помощь, скорая, медицина,
Фото: Mir24.tv/ Родина Светлана

Только за последний месяц в Санкт-Петербурге зафиксировано два случая, когда маленькие мальчики попали в больницу из-за неудачного обрезания, сделанного в домашних условиях.

20 января 2019 года семья из Кыргызстана обратилась к знакомому врачу, чтобы тот провел операцию их пятилетнему сыну. Медик согласился и провел процедуру на дому. Но уже через два дня пациента в тяжелом состоянии с кровопотерей и анемией доставили в больницу. Мальчика удалось спасти.

Через две недели похожий случай произошел на Богатырском проспекте. Когда медики «скорой» приехали в квартиру, они увидели двухлетнего малыша, тот истекал кровью. Его отвезли в больницу. Операцию накануне провел, опять же на дому, врач из местной поликлиники.

В обоих случаях родители к процедуре прибегли по религиозным убеждениям.

Мужское обрезание – удаление крайней плоти полового органа. В исламе оно называется «суннет» и является обязательным для любого мусульманина. Обычно операцию проводят до полового созревания, чаще - в возрасте от трех до пяти лет. И, действительно, в большинстве случаев – дома.

«Я обрезал своих детей, когда им было 3 года и 5 лет. Мы не ездили в больницу, мой брат работает хирургом, он и провел операцию. Осложнений никаких не было», – вспоминает Мевлют.

В деревнях и сегодня обрезание проводит священнослужитель. В городах это чаще делают хирурги. Рекламу подобной  услуги можно встретить рядом с объявлениями о поиске работы или аренде жилья.

«В Таджикистане для этого часто вызывают «усто» — мастера. У них нет медицинского образования, но есть огромный опыт, который они передают из поколения в поколение. Я сам несколько раз видел, как они работают, и был поражен. Помню, как «усто» дал пятилетнему ребенку национальную лепешку, сказал: «Если будет больно, зажми ее зубами». Однако мальчик даже вскрикнуть не успел, как мастер сделал свое дело. И без всякой анестезии. Потом я спросил у парня, больно ли ему было. «Нет, — ответил ребенок. — Будто комар укусил», – рассказывает председатель Ассоциации Таджикских организаций «Самандар» Абдулло Давлатов.

Единого мнения о пользе циркумцизии – так по-научному называется операция – у медиков нет. Среди плюсов называют снижение риска заболеваний мочеполовых путей, увеличение продолжительности полового акта и эстетическую привлекательность полового органа.

«Обрезание отражается на интимных отношениях самым лучшим образом! У многих мужчин после операции циркумцизио как будто открывается второе дыхание. И от своих пациентов я часто слышу о том, что после обрезания их интимная жизнь стала более насыщенной, а отношения в семье – гармоничными», – говорит член Российского общества урологов, Профессиональной ассоциации андрологов России и Европейской ассоциации андрологов Юрий Крымкин.

«Оно может вызвать различные осложнения: кровотечение, заражение инфекцией, рубцевание, проблемы с мочеиспусканием. В сложных случаях может привести даже к ампутации мужского полового органа и даже смерти. Для детей обрезание очень болезненно», – отмечает пресс-секретарь ассоциации детских и юношеских врачей Германии Бригитте Дитц.

В мусульманских странах процедуру и в 21 веке называют «маленькой свадьбой»: проводят ритуальное жертвоприношение, собираются родственники и друзья, застолье может продолжаться несколько дней.

В каждой стране есть свои традиции. Например, в Турции ребенка наряжают в традиционную одежду и катают на коне. В Азербайджане все родственники должны дать ребенку денег, при этом дарить игрушки не принято – ведь, считается, что он становится мужчиной.

Сложнее дело обстоит в государствах, где большая часть жителей – не мусульмане. Считается, что около 20% мужского населения Европы обрезаны. В целом в мире каждый шестой мужчина проходил циркумцизию. Больше 60% мужского населения США проходили эту процедуру.

В 2012 году в Германии разгорелся скандал. Суд Кёльна постановил: обрезание мальчиков считать телесным повреждением. Это вызвало возмущение еврейской и турецкой общин. И в том же году были внесены изменения в Гражданский кодекс страны, где появился параграф «Обрезание ребенка мужского пола». Операция признана законной, но при соблюдении ряда условий. Первое – ее нужно проводить в больнице, второе – делать это должен дипломированный специалист, третье – «за» процедуру должны быть оба родителя.

«Если ты носишь турецкую фамилию и ходишь играть с мальчишками в футбол, то тебя воспринимают как турка в первую очередь. Но если в душевой мальчишки увидят, что мой сын отличается от других, это сразу станет темой для разговоров. Тогда тебя будут воспринимать как не турка, мальчишки задразнят. Потому что ты – нечистый, нечистоплотный человек», – говорит Месут.

В Скандинавских странах – Норвегии, Швеции, Дании, а так же в Финляндии и Исландии споры о циркумцизии продолжаются до сих пор. Сторонники и противники проводят митинги и манифестации.

В марте 2018 года в Туркменистане запретили обрезания на дому. Штраф больше 850 $.

В многоконфессиональной и многонациональной России обрезание не запрещено. Но законодательство никак не регулирует операции на дому. Уголовная ответственность может наступить только в случае смерти ребенка.

6 января 2019 года в Красноярске после операции скончался трехлетний мальчик. Обрезание делал знакомый хирург. Через два дня следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье 109 Уголовного кодекса – «Причинение смерти по неосторожности».

«Каждый раз понимание того, что подобное происходит в нашем мире, поражает, но эти религиозные моменты предсказать, изучить и мониторить очень сложно. Как правило, такие семьи очень закрытые по своим принципам», – отмечает уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Анна Кузнецова.

Операции на дому своим детям часто делают те, кто в России находится незаконно, без медицинского полиса. Так было в обоих случаях в Петербурге.

Последние новости

    Поделиться:

    Последние новости