Тернистый путь к славе: пять советских фильмов о девушках, мечтавших стать известными артистками
Они приехали из провинции, чтобы покорить столицу и стать известными артистками. Но их путь к славе оказался тернистым и полным препятиствий. Паша Строганова, Нина Соломатина и Фрося Бурлакова – о пяти героинях культовых советских фильмов, которые мечтали стать знаменитыми актрисами – в материале MIR24.TV.
«Начало», 1970
Это трагикомедия режиссера Глеба Панфилова с Инной Чуриковой в главной роли. Она сыграла скромную ткачиху Пашу (Прасковью) Строганову из провинциального городка, которая мечтала стать актрисой. В свободное время Паша играла Бабу Ягу в местном драмкружке. Однажды на постановке оказался московский режиссер, который разглядел в ткачихе талант. Неожиданно он предложил Паше главную роль в исторической драме о Жанне д’Арк.
Никто на съемочной площадке, кроме режиссера, не понимал, что непрофессиональная актриса забыла на съемках такого сложного фильма, да еще и в главной роли. У героини случается драма в личной жизни, ее покидает возлюбленный. Теперь она во что бы то ни стало должна достойно завершить работу в картине, чтобы он увидел ее на экранах. Фильм получил оглушительный успех, однако судьба Паши после этого не сильно изменилась – в новые проекты ее звать не спешили.
«Карнавал», 1981
Фильм Татьяны Лиозновой рассказывает историю молодой девушки Нины Соломатиной из маленького городка Оханск в Пермской области, которая мечтала уехать и стать актрисой. Она едет за своей мечтой в Москву, но с треском проваливает вступительные экзамены в театральном училище. Девушка решила не сдаваться и осталась в Москве, чтобы работать и готовиться к поступлению в следующем году. С того момента начались настоящие приключения: несчастная влюбленность, проблемы с жильем, подработки няней, ссоры с отцом. Во всех этих перипетиях Нина осознает, что жизнь в большом городе – не вечный карнавал, который она представляла в своей голове. И героиня решает вернуться в родной город, чтобы заботиться о больной матери.
Однако фильм заканчивается сценой, в которой Нина предстает певицей и выступает при полном зале. Такой финал вызывал споры. Что же это? Сон о несбывшихся мечтах Нины? Или ей все-таки удалось добиться своей цели? В документальной передаче о фильме Татьяна Лиознова сказала, что мечта героини исполнилась.
«Артистка из Грибова», 1988
Это фильм Леонида Квинихидзе с Ириной Муравьевой в главной роли. Ее героиня – Галина Кадетова – актриса в возрасте, карьера которой близится к закату. Переехав из провинции в Москву и успешно начав свой творческий путь, теперь она вынуждена участвовать в радиопостановках и детском театре, чтобы прокормить себя – больших ролей ей не дают. На это накладываются и неудачи в личной жизни.
Последней каплей стала ссора с режиссером, который пригласил Галину на съемки, пообещав главную роль, но в последний момент предпочел другую кандидатку. Героиня решает бросить все и уехать обратно домой, в городок Грибов, где ее все знают как известную московскую актрису. Галина решает устроиться в труппу местного театра и остаться там, где живет ее мама и родные люди.
«Приходите завтра…», 1963
Фильм Евгения Ташкова о провинциалке Фросе Бурлаковой, которая приезжает в Москву из глухой сибирской деревни Ельцовки. У нее есть цель – поступить в академию музыки имени Гнесиных и стать певицей. Однако выясняется, что время вступительных экзаменов уже прошло.
Фрося не сдается и обивает пороги академии, несколько раз она сталкивается с уважаемым профессором Соколовым и уговаривает прослушать ее. Во время прослушивания профессор обнаруживает незаурядный талант Фроси и убеждает руководство принять девушку на учебу в качестве исключения.
Картина полюбилась зрителю благодаря наивности и искренности главной героини в исполнении Екатерины Савиновой. К слову, фильм от и до был создан для нее: ее муж, режиссер Евгений Ташков, не мог спокойно смотреть, как актриса переживает из-за своей профессиональной невостребованности. Да и сюжет повторяет путь самой Екатерины, которая так же уехала из села в столицу за славой.
«Девушка без адреса», 1957
Судьба девушки в столице складывается незавидно: ей не удалось стать актрисой в театре оперетты. И тогда она устраивается работать лифтером в доме своего деда, у которого живет. После этого девушка сменяет еще множество работ: домработница, манекенщица, курьер. В конце концов Катя, не нашедшая счастья в столице, решает уехать обратно домой. А на вокзале они по счастливой случайности снова встречаются с Пашей.