«И Бог создал женщину... » Брижит Бардо – 90
28 сентября исполняется 90 лет одной из главных кинодив европейского кино, секс-символу 1950-х – Брижит Бардо. Свою кинокарьеру она завершила больше полувека назад, но ее имя до сих пор на слуху, а картины с ней в главной роли остаются культовыми. Не многие знают, но Бардо недолюбливала свою внешность, а в детстве ее и вовсе считали гадким утенком. О том, как актриса превратилась в прекрасного лебедя и покорила киноиндустрию, читайте в материале MIR24.TV.
Гадкий утенок
Брижит Анн-мари Бардо родилась 28 сентября 1934 года в Париже. Ее семья владела промышленной компанией, поэтому детство девочки было обеспеченным – рядом с ней всегда были няни и гувернантки, одна из которых научила Брижит итальянскому языку.
Маленькая Бардо училась в католической школе вместе со своей младшей сестрой, а также занималась балетом. На танцы Брижит отдала мама: она считала, что хореография поможет дочери стать красивее, грациознее и увереннее в себе. Дело в том, что с детства Бардо считали гадким утенком: она носила очки, у нее были пластины для выравнивания прикуса на зубах, из-за высокого роста девочка сильно сутулилась. Бардо вспоминала себя как заторможенного и хмурого ребенка.
Брижит полюбила занятия балетом и решила посвятить себя театральной карьере. В 1947 году девушка прошла отбор в Парижскую консерваторию музыки и танца. Там одним из ее наставников был русский танцовщик и хореограф Борис Князев, муж балерины Ольги Спесивцевой. Князев был прекрасным, но очень требовательным педагогом. Одноклассники вспоминали, что Брижит была не в числе его любимчиков, так как не отличалась трудолюбием. Однако такая первоклассная закалка подарила ей статную осанку, красивую фигуру и походку. Как мать и предполагала, танцы сделали дочь более уверенной. Это очень помогло Брижит в дальнейшей карьере.
Из балерины в модели
После обучения Бардо не получила приглашение в труппу «Балета на Елисейских полях», в отличие от одноклассниц. Но она выступала с профессиональными коллективами, несколько раз отправлялась на гастроли. Однако постепенно разочаровалась в своих танцевальных данных и начала рассматривать другие сферы. Например, она попробовала себя в роли модели. В конце 1940-х мать Бардо открыла модный магазин, и Брижит участвовала в показе коллекции как манекенщица.
«Девушка в бикини»: первые роли, успех и скандалы
Бардо дебютировала на экранах в 1952 году в фильме «Нормандская дыра». Она делила площадку с легендарным французским комиком Бурвилем, но сама сыграла крошечную роль. Однако Бардо заплатили высокий гонорар, к тому же она вошла в мир кино и стала понимать, куда ей двигаться дальше. Не все было гладко: первые съемки актриса вспоминала с горечью, говорила, что чувствовала себя беспомощной и неопытной рядом с профессионалами, а сам процесс съемки ее раздражал.
Второй картиной стала «Манина, девушка в бикини». Здесь 17-летняя Бардо в большинстве сцен снялась в раздельном купальнике – настоящее откровение для кино тех времен. Еще до премьеры ленту осудили представители церкви и некоторых других организаций, называя ее «угрозой общественным и семейным устоям». Даже отец Бардо боялся, что картина навредит репутации семьи, и потребовал перед прокатом провести экспертизу.
Фильм произвел эффект взорвавшейся бомбы: Бардо одной из первых в истории появилась в бикини на большом экране. После такого фурора предложения о съемках сыпались одно за другим – правда, все они были одного плана: Бардо предлагали играть легкомысленных красавиц.
В 1956 году на экраны вышел фильм «И Бог создал женщину…», которую снял муж Роже Вадим. В главной роли была его главная муза и жена Брижит. Фильм рассказывает историю бывшей воспитанницы сиротского приюта, которая из-за своей яркой внешности обрела репутацию распутной девушки, охмуряющей мужчин.
Этот фильм вызвал еще больший резонанс, чем «Манина, девушка в бикини». Откровенные сцены и сексуализированный образ вызвали критику общественных и религиозных организаций в Европе и США, в некоторых штатах даже запрещали показы. Однако эти скандалы пошли фильму на руку: интерес публики был подогрет, а картина и образ Брижит стали культовыми.
Издевки, недовольство внешностью и другие преграды на творческом пути
В 1950-х Брижит Бардо стала настоящим секс-символом наравне с Софи Лорен. Правда, сама она считала себя недостаточно красивой, критикуя собственную внешность.
Трудностей на творческом пути подкидывали и коллеги по цеху. Многие из них относились к Бардо свысока, считая ее «легкомысленной дурочкой», не имеющей профессионального образования.
Сама Бардо признавалась, что часто отказывалась от ролей, требующих глубокого погружения – она предпочитала играть героинь, похожих на нее саму.
Любовь в жизни Бардо: к мужчинам, сыну и животным
Бардо за кадром, как и на экране, была эффектной, общительной, легкой на подъем и раскрепощенной женщиной. Это, конечно, привлекало внимание мужчин. Романы в ее жизни случались непрерывно и почти всегда скандальные. Актриса была замужем четыре раза и могла начать новые отношения, не завершив старые. Так случилось с Роже Вадимом: она оставила своего мужа, влюбившись в партнера по фильму «И Бог создал женщину…» Жана-луи Трентиньяна.
В 1960 году Бардо родила своего единственного ребенка – сына Николя. Отношения с ним были очень сложными. В мемуарах Бардо сравнила ребенка с «опухолью, которая ей питалась». За эту фразу сын подал на актрису в суд, выиграл его и получил компенсацию в размере 17 тысяч долларов.
Актриса завершила актерскую карьеру в 1973 году. Всю свою известность и средства Бардо вложила в общественную деятельность. Она основала фонд помощи животным, который существует по сей день. Организация занимается борьбой против истребления и проведения экспериментов над животными, охотничьего промысла и корриды, негуманных способов забоя и других вредоносных процессов по отношению к братьям нашим меньшим. В этом Бардо нашла настоящий смысл жизни.