Шпион, которого мы полюбили: лучшие роли Шона Коннери
Лондон, 25 августа. Знаменитый британский актер Шон Коннери отмечает 85-летний юбилей, сообщает «МИР 24».
Самый известный исполнитель роли секретного агента Джеймса Бонда родился 25 августа 1930 года в Эдинбурге. Шон рос в бедной семье и в 13 лет бросил школу, чтобы помогать родителям, зарабатывая на жизнь доставкой молока. Позже он пытался сделать карьеру на флоте, но был уволен из-за проблем со здоровьем.
В юности Коннери увлекся бодибилдингом и, перепробовав множество профессий, нашел себя в модельном бизнесе. В 1953 году он завоевал титул «Мистер вселенная», а затем решил попробовать себя в театре и на телевидении, исполнив несколько второстепенных ролей.
Путь в большое кино для Коннери выдался непростым. В 50-е годы ему давали только эпизодические роли в не самых успешных лентах. Переломным для карьеры актера стал 1962 год, когда ему удалось сняться в двух фильмах, ставших классикой кино.
Первым из них была военная драма «Самый длинный день», посвященная высадке союзных войск в Нормандии. В этом фильме, получившем два «Оскара», Коннери сыграл шотландского солдата, участвующего в самой масштабной в истории десантной операции.
Но настоящий успех актер принес другой фильм, вышедший на экраны в том же году. Это был «Доктор Ноу» - первая часть классической бондианы.
Успех фильма был феноменальным: при бюджете всего в миллион долларов лента смогла собрать 75 миллионов. Завоевать сердца публики удалось благодаря актерскому дуэту Шона Коннери и Урсулы Андресс, поразившему зрителей своей откровенной сексуальностью.
Примечательно, что этого триумфа могло и не быть. По признанию Коннери, режиссер Теренс Янг был шокирован, узнав, кого продюсеры выбрали на роль агента 007. Сам актер тоже не мог поверить в свой успех.
За «Доктором Ноу» последовали еще шесть фильмов бондианы с участием Коннери, каждая из которых неизменно привлекала внимание публики и приносила создателям колоссальные кассовые сборы. Впрочем, сам Коннери невысоко ценил художественные достоинства лент, которые принесли ему мировую славу.
Параллельно с работой в бондиане Коннери успел посотрудничать с такими мэтрами, как Альфред Хичкок, Сидни Люмет, Джон Милиус и Терри Гиллиам. Особого коммерческого успеха это не принесло, но все фильмы этих выдающихся режиссеров, снятых с участием Коннери, вошли в золотую копилку мирового кино.
Критики и киноакадемики долго оставались холодны к актерским способностям шотландца. Первым настоящим признанием для Коннери стала премия BAFTA за роль в фильме Жан-Жака Анно «Имя розы», снятом по одноименному роману Умберто Эко. А уже через год он получил свой первый и единственный «Оскар» за работу в драме Брайана де Пальмы «Неприкасаемые».
Но самую большую гордость Коннери испытал в 2000 году, когда его заслуги перед Великобританией оценила королевская семья, пожаловавшая ему рыцарский титул. Примечательно, что столь высокое звание актер получил несмотря на свои политические взгляды.
Коннери является одним из самых известных сторонников провозглашения независимости Шотландии от британской короны. К этому он пришел еще в молодости, когда сделал патриотичную татуировку с надписью «Шотландия навсегда».
Более того, в 1991 году вокруг Коннери разгорелся скандал. Поводом стало его выступление в поддержку Шотландской национальной партии, требующей свободы от Великобритании. Несмотря на неоднозначную реакцию британского общества, выступление Коннери серьезно укрепило позиции партии.
В 2000 году Коннери пополнил свою фильмографию еще одной выдающейся работой, сыграв в фильме Гаса Ван Сента «Найти Форрестера». Лента была номинирована на «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля и в итоге получила Приз гильдии немецкого арт-хауса.
После этого сэр Коннери решил завершить карьеру. Его последней работой стало исполнение роли Аллана Куотермэйна в «Лиге выдающихся джентльменов» Стивена Норрингтона.
Сейчас лучший исполнитель роли Джеймса Бонда живет в уединенной вилле на Багамских островах и редко общается с прессой. В одном из интервью он пообещал вернуться на родину, когда Шотландия обретет независимость.