Новый разговор книгопродавца с поэтом: Бронзит против Минкульта
Москва, 13 февраля. Интересные диалоги происходят у нас в России, в жанре разговоров книгопродавца с поэтом, запущенном с легкой руки Александра Сергеевича Пушкина. К очередной годовщине со дня смерти поэта придумали новый вариант старой истории, отмечает «МИР 24».
Поэт – в данном случае мультипликатор из Петербурга Константин Бронзит. В роли книгопродавца, то есть денежного мешка, в неожиданной для себя роли положительного героя выступил министр культуры Владимир Мединский.
Известный мультипликатор, номинированный на премию «Оскар», возмутился, что российский Минкульт ничего не делает для продвижения его фильма «Мы не можем жить без космоса». Мол, сейчас бы погромче заявить о себе, поскольку именно в ближайшие десять дней члены Американской киноакадемии голосуют за лауреатов. Нужен промоушн, как говорится, звонить во все колокола, а у нас на это денег государство не выделяет.
В Министерстве культуры, правда, удивились такой позиции поэта, вернее, режиссера-мультипликатора. Владимир Мединский напомнил, что, может, конечно, оно уже и забылось, но четыре года тому назад Минкульт выделил около 5 миллионов рублей – по нынешнему курсу это 60 тысяч долларов – на мультфильм Константина Бронзита. И добавил, что он хорошо помнит мультфильм, и что Бронзит, по его разумению, не только талантливый мультипликатор, но и талантливый промоутер – решил получить за госсчет бесплатный пиар: сначала все напишут, что его обидели, потом все напишут, что его не обижают. Кстати, эти самые пять миллионов – это больше половины бюджета 15-минутной ленты.
Только после этого Бронзит «вспомнил», что такой эпизод действительно имел место. Чтобы сохранить лицо, он, правда, заметил, что получил господдержку далеко не сразу, поскольку подобным проектам у нас в России уделяется очень мало внимания.
И кто знает, могут ли такие вот истории поспособствовать тому, чтобы в будущем отечественные мультфильмы и наши мультипликаторы получали государственную поддержку оперативнее и в больших объемах. Не получится ли, что где-то там, среди книгопродавцев, посчитают: им хоть давай, хоть не давай, спасибо все равно не скажут – наоборот, всегда найдут повод для недовольства.
Григорий Заславский