Виктор Сухоруков: Я боялся идти пробоваться на роль Гиммлера
Известный российский актер Виктор Сухоруков в интервью телеканалу «МИР 24» рассказал о работе в новом фильме Андрея Кончаловского «Рай».
- На Венецианском фестивале будет показан фильм Андрея Кончаловского «Рай», где вы играете вместе с Юлией Высоцкой и иностранными актерами. Вы два единственных русских артиста в этой картине. Почему так произошло?
Виктор Сухоруков: Может быть, так и сочинял Кончаловский историю, что ему больше не нужны были российские актеры. В моей практике это был редкий случай, когда я не читал сценарий. Я даже не знал, о чем эта история. Я оказался красиво случайно. Очень красиво случайно. Я это расскажу, вы будете первыми. Я не знал, что это за история. И не ведал, что там зачинает Кончаловский - хотя мы знакомы, он у нас ставит спектакли, отлично меня знает. Я был на премьере в Петербурге со своим новым фильмом режиссера Андрея Прошкина. Где-то без пятнадцати час ночи мне звонок: «Здравствуйте, Виктор, это Кончаловский».
Я, конечно, был приятно удивлен. Он сказал: «Ты знаешь, я не сомневаюсь, что ты эту роль сыграешь. Но мне нужна схожесть, мне нужен актер, который был бы похож на этого персонажа». Я ответил: «Ой, да о чем вы говорите, да ради бога, да что хотите, да с удовольствием!» И он назвал мне моего персонажа. Я приезжаю в Москву - испугался. Звоню второму режиссеру и говорю, что не приеду, что погорячился.
Она мне говорит «Ты с ума сошел? Ты же пообещал, он ждет пробы». Я должен был идти на фотопробы на «Мосфильм». Я говорю: «Ну ладно, отдам долги, раз пообещал». А сам думаю «Куда лезу? Какой я данный персонаж?» Приехал на «Мосфильм», встретились. Гример - художник великолепный. И через некоторое время в зеркале на меня смотрел Гиммлер. Он предложил мне роль Гиммлера. Забегу вперед и расскажу, как непредсказуема судьба актера и в целом, и в нюансах. В этой истории - и француз, и немец, и русская женщина. Это три судьбы, три человека из разных социальных условий, из разных стран.
Они живут своими жизнями и объединяет их в конце концов одно заведение - лагерь. И как только мы закончили фотопробы, Кончаловскому тут же с помощью электронных средств переслали полученные снимки. Он был в другом конце света, и он оттуда посылает сигнал о том, что меня утверждают на эту роль.