Предпремьерный антураж «Матильды»: не смотрели, но осуждают
Многие полагают, никакая свобода слова не имеет права наводить тень на имена, которые считаются святыми. Тем, кто называет себя православными, никто не указ. Даже сам Владимир Путин. Они угрожают сжечь кинотеатры, которые осмелятся показать фильм «Матильда». Тот, что еще не вышел на экраны. Активистов на этой неделе осадил пресс-секретарь президента, напоминает телеканал «МИР 24».
Очевидно, за этих самых «анонимных экстремистов» сейчас возьмется Генеральная прокуратура. Авторы фильма подали иск. Страсти по «Матильде» заставили вспомнить знаменитую фразу «Не читал, но осуждаю». Так саркастически в середине 20 столетия назвали кампанию по травле Бориса Пастернака за роман «Доктор Живаго». Эти четыре слова часто произносили с трибун вместе с такими, как «предательство» и «антисоветчина».
Классический пример цензуры - системы госнадзора. Вопрос вмешательства в творческий процесс крайне болезненный для нашего общества, которое качало из стороны в сторону. В советские годы идеологический контроль, после «перестройки» - вседозволенность. Непросто найти золотую середину. Ровно об этом президент Путин говорил и во время послания Федеральному Собранию, и на встрече с деятелями культуры в конце 2016 года.
«Принцип свободы творчества считаю абсолютно незыблемым. Однако у всех свобод всегда есть вторая сторона: ответственность. Это мы с вами тоже хорошо знаем. У художника, у «властителя дум», так сказать, мера этой ответственности особенно высока. С одной стороны, любые хулиганские выходки, попытки сорвать спектакль, выставку абсолютно недопустимы и должны пресекаться по всей строгости закона. Мы так и будем делать. В то же время в самой творческой среде должна быть определена грань между циничным, оскорбительным эпатажем и творческой акцией», - говорил в декабре президент Владимир Путин.
Режиссер Алексей Учитель дал эксклюзивное интервью телеканалу «МИР 24», в котором рассказал о своем фильме «Матильда» и шумихе вокруг него.