Юрий Грымов: На Западе чеховских «Трех сестер» вообще не понимают
В Сочи открывается 28-й «Кинотавр». 12 июня на суд кинокритиков представит свою картину «Три сестры» Юрий Грымов. Действие одноименной чеховской пьесы режиссер перенес в наши дни. Корреспондент «МИР 24» Анастасия Малашенко побеседовала с автором фильма.
- Почему именно сейчас выбор пал на чеховских «Трех сестер»?
Потому что это культовое произведение. Пьеса очень знаковая и во всех странах мира «Трех сестер» постоянно ставят. Хотя я не очень понимаю, зачем это делают в Америке и Европе. Я видел несколько постановок в западных театрах. Это странно. Мне кажется, они не понимают, что там вообще происходит.
Что интересного в «Трех сестрах» и чего нельзя было сделать раньше, когда было меньше опыта и понимания в профессии? У Чехова нет действия, но есть история каждого человека. Человек ставится в кадр и за ним уже есть история. Это не просто сделать и актерски, и режиссерски. Это непростая задача. Поэтому мне кажется очень важным, что я рассказал такую историю, изменив возраст. У Чехова девушкам 20-25 лет, а у меня всем по 60-70-80 лет.
- «Три сестры» - один из самых ожидаемых фильмов на «Кинотавре». Какого приема картины вы ожидаете от зрителей и жюри?
Если честно, я равнодушен к наградам. Я расстался с иллюзиями о кино. Национального кино в России не существует. Только остатки. Две-три картины в год появляются, которые можно обсуждать, но это же не индустрия. Мне интересен зритель, его реакция.
Продолжение интервью смотрите в видеоверсии.