Бойцы невидимого фронта. Как агенты помогают актерам зарабатывать?
Вот уже две недели подряд военная драма «Т-34» возглавляет российский прокат. Еще чуть-чуть и фильм соберет два млрд. А значит догонит прошлогоднего лидера – ленту «Движение вверх». Попасть артисту в такую картину – большой успех. А помочь в этом может его агент. У некоторых специалистов на счастливые проекты, кажется, есть нюх. Из многочисленных кастингов они выбирают те, в которых их подопечный раскроется во всей красе. Как и случилось, например, с Виктором Добронравовым. Когда агент сообщил ему о роли танкиста в «Т-34», актер сразу же согласился и не прогадал. В успехе своего артиста агент заинтересован, ведь от этого зависит его гонорар. В чем заключается работа актерского агента и сколько он зарабатывает – выяснила корреспондент «МИР 24» Екатерина Макарова.
Кому – менеджер, а кому и мать родная. Сегодня почти у каждого актера есть агент – специалист, который представляет его интересы на карьерном поприще. Иногда агент помогает артисту с гардеробом и стилем, но все же главная его задача – найти своему подопечному хорошую работу.
«Артисту сейчас как найти работу? Не в интернете же ее искать. Агенты аккумулируют всю информацию в себе, и у них есть круг артистов, с которыми они работают. Их направляют на этот или иной проект. Для того чтобы отстаивать их интересы, грамотно составлять договора», – пояснила актриса Наталья Щукина.
В случае с начинающими и молодыми актерами, агент, в первую очередь, работает на его узнаваемость: рассылает продюсерам портфолио, следит за кастингами и, согласно типажу артиста, отправляет его на конкретные пробы. Если же речь идет о знаменитости, тогда агент уже «фильтрует» предложения: советует, от какого проекта нужно отказаться, а за какой ухватиться.
Виктор Добронравов был очень рад, когда его помощница сообщила о предстоящей роли танкиста в фильме «Т-34».
Хороших агентов очень мало, убеждена актриса Анна Уколова. Но своего расхваливает. Говорит, Ирина Гречишкина – настоящий профессионал, который не только помогает с расписанием и бухгалтерией, но и следит за здоровьем своих артистов: что поел, тепло ли в вагончике. А также понимает, что им нужно отдыхать, и советует не набирать много проектов.
«Мне она нравится и как человек. Очень добрая, ответственная, мне такого человека рядом не хватало, чтобы постоянно звонил, говорил: «Ты прочитала сценарий? А этот сценарий не читай, потому что там не твоя роль». Она читает сценарии, потому что иногда некогда, когда снимаешься в одной роли и переключиться, прочитать новый сценарий, например. Пока разногласий у меня с ней не было», – говорит актриса.
Кроме Анны Уколовой, у агента Ирины больше 25 клиентов. Среди них – Юрий Колокольников и Кузьма Сапрыкин. Последний прославился благодаря роли в фильме «Движение вверх» – самом кассовом проекте за всю историю российского кино.
Чтобы зажигать новые звезды, агент должен делать не меньше 30 звонков в день. Если подопечного утвердят на роль, агент получит вознаграждение. Стандартная ставка – 10%. В некоторых случаях размер отчислений вырастает в несколько раз. А на Западе особенно суперзвездам приходится расставаться чуть ли не с половиной своего заработка.
Представьте, сколько получит агент Бреда Питта, если за фильм тот получает 100 миллионов долларов. Но завидовать агентам не стоит. Может случиться, что его подопечный будет годами ходить на пробы и так никуда и не попадет. Главное – не терять надежду, ведь никогда не знаешь, какой проект «выстрелит».