Иван Охлобыстин рассказал, что доставляет ему радость на съемках. ЭКСКЛЮЗИВ
Драматург, режиссер, актер Иван Охлобыстин рассказал об особенностях работы в кино. В этой сфере он работает с 13-летнего возраста. А сейчас в прокат выходит очередная работа с участием Охлобыстина – комедия «Холоп».
По сюжету картины, чтобы перевоспитать сына, отец-олигарх вместе со своим другом, психологом по образованию, реализует уникальный проект: в одной заброшенной деревне он воссоздает барскую усадьбу XIX века, в которой его непутевый сынишка станет настоящим холопом и познает все тяготы жизни. Иван Охлобыстин сыграл в картине того самого психолога, который помог товарищу осуществить столь изощренный эксперимент.
«Кино – это хаос. Ты не понимаешь, чем закончится, когда начнется, о чем идет речь, где локация. В одной локации снимают из разных серий. Чудо нужно, для того чтобы все держать в голове», – сказал актер в эксклюзивном интервью телеканалу «МИР 24».
Иван Охлобыстин признался, что к комедийным моментам на съемках он относится спокойно. «Солдаты в цирке не смеются. Люди, которые работают в развлекательной области, равнодушно относятся к праздникам, презентациям. Потому что это часть работы. По мне праздник – сидеть на даче, смотреть на пустынный садово-ягодный участок и радоваться, что никого кроме сторожихи здесь не будет еще неделю. У меня радость от общения с цехами – с актерским цехом, с гримерным, костюмерным. Несмотря на то что у нас в кино не всегда регулярно платят и часто обманывают и часто результат ерундовый, все равно прекрасные цеха, прекрасный коллектив. Не уверен, что в Голливуде сценарий читают до конца те, кто, предположим, обеспечивает свет. У нас читают все, смотрят все, у нас все по-своему фанаты кино. Все страдают, негодуют, но все равно с удовольствием работают», – сказал он.
Говоря о состоянии российского кино, актер отметил, что сейчас отрасль переживает переходный этап. «Сейчас, наконец, прокатчики сообразили, что наше кино тоже можно катать. Плюс телевизионные каналы берут на себя финансовое обеспечение, без такой поддержки госкино – мертвому припарка. Очень мало денег выделяется на кино для такой огромной страны. Кино делается, снимается очень неплохое, просто мы его не видим. Прокатчики в первую очередь берут американщину, потом берут то, что протежируется каналами, потому что реклама может собрать деньги и маленький процент оставляют для, порой, довольно состоявшегося искусства. Это печально, но думаю, что в будущем удастся преодолеть этот коммерческий порок и многие фильмы многих хороших режиссеров найдут своего зрителя», – заключил Охлобыстин.