Новые возможности Восточной Сибири: на БАМе приступили к реконструкции восточной ветки
На Байкало-Амурской магистрали приступили к реконструкции восточной ветки – самого сложного участка. Открыл новый этап «великой стройки» Сергей Шойгу. Он приехал в Восточный военный округ с инспекцией. Как изменится БАМ, узнала корреспондент «МИР 24» Елена Ширяева.
С закладки памятного камня история БАМа продолжается. Так по сложившейся традиции Сергей Шойгу дал старт реконструкции восточной ветки Байкало-Амурской магистрали. У железнодорожных войск один из самых сложных участков между станциями Улак и Февральск протяженностью 340 км.
Помогать строителям вызвались студенты из строительных отрядов. Как отметил министр обороны, для них это незаменимая практика. Сам Сергей Шойгу окончил Красноярский политехнический институт, по образованию он «инженер-строитель». Прошел путь от мастера стройтреста до управляющего.
Провести масштабную реконструкцию магистрали поручил Владимир Путин в марте. Уже в апреле на место стройки приехали десять бригад железнодорожных войск. Они начали строить модульные лагеря и прорубать просеки в тайге.
Сейчас БАМ – это одноколейка с разъездами. Когда один поезд едет, другой ждет его. Это сокращает пропускную способность магистрали. Главная задача железнодорожников – построить вторую ветку.
Еще недавно подолгу стояли поезда и на границе Иркутской области и Бурятии. Это был самый узкий участок на Байкало-Амурской магистрали. Но в июле открыли второй путь железнодорожного тоннеля длиной почти в семь километров.
«Мы запускаем железнодорожное движение по второй нитке Байкальского тоннеля. Его создание – большое и важное достижение для транспортной отрасли и для всей экономики», – отмечал российский президент Владимир Путин
На БАМе говорят: магистраль соединила не только края географии, но и сердца людей. Сюда ехали не за длинным рублем, хоть и платили хорошо, а за романтикой. На всесоюзной стройке находили друзей и создавали семьи. БАМ гремел на всю страну, в том числе и комсомольскими песнями.
Над постройкой альтернативы Транссибу задумались еще в конце XIX века. Однако технологии того времени не позволяли прокладывать пути по вечной мерзлоте и через протяженные скалы. К проекту вернулись только после революции. В 1930-е были уложены первые километры рельсов, но стройке помешала война. Полноценно за БАМ взялись в 1970-е.
По сей день потенциал этой железной дороги не раскрыт. Здесь, как 40 лет назад, ждут тех, для кого БАМ станет путевкой в жизнь.