on air preview
Прямой эфир
weather icon+1
Москваyandex weather icon
currencyUSD

103.79

currencyEUR

108.87

КУЛЬТУРА

«Предсказуемо – да, но невероятно красиво»: Егор Москвитин – о новом фильме Гильермо дель Торо «Аллея кошмаров»

21/01/2022 — 17:18
«Предсказуемо – да, но невероятно красиво»: Егор Москвитин – о новом фильме Гильермо дель Торо «Аллея кошмаров»
Фото: ТАСС/ Zuma
«Предсказуемо – да, но невероятно красиво»: Егор Москвитин – о новом фильме Гильермо дель Торо «Аллея кошмаров»
Фото: ТАСС/ Zuma
«Предсказуемо – да, но невероятно красиво»: Егор Москвитин – о новом фильме Гильермо дель Торо «Аллея кошмаров»
Фото: ТАСС/ Zuma

В российском прокате 20 января стартовал новый фильм режиссера Гильермо дель Торо – «Аллея кошмаров». Автор мрачных, но завораживающих притч, таких как «Лабиринт Фавна» и «Форма воды», сейчас взял за основу одноименный детективный роман Уильяма Линзи Грэшема – на этот раз никакой магии. В главных ролях – Брэдли Купер, Кейт Бланшетт и Уиллем Дефо. Фильм может оказаться затянутым и предсказуемым, но он невероятно красив, рассказал порталу mir24.tv кинокритик Егор Москвитин.

«С одной стороны, это фильм, который не похож на другие картины Гильермо дель Торо. В нем абсолютно нет мистики, фэнтези, фантастики. А с другой стороны, это абсолютно дель-торовский фильм, потому что главной ценностью его картин является создание невероятного мира, в который ты начинаешь верить, и очень глубокое сочувствие к героям, которые населяют этот мир. Как правило, это изгои, отверженные, неудачники. Здесь, поскольку речь идет о цирке уродцев, эта метафора достигает максимального, убийственного гуманистического эффекта», – говорит Москвитин.

При этом «Аллея кошмаров» – это еще и посвящение старому кино, поскольку роман, взятый за основу, уже был экранизирован в 1947 году. Речь идет об одноименной драме режиссера Эдмунда Гулдинга. «Дель Торо обращается к любимому кино, на котором он рос и которое невероятно стильно: все эти женские прически, эти мужские шляпы, этот сигаретный дым, которого давно уже не увидишь в массовом кино. Это одновременно ностальгия, урок сострадания и большая американская трагедия», – считает кинокритик.

По словам Егора Москвитина, фильм длится полтора часа, из-за чего многие считают его затянутым, однако эстетика, характерная для творений Гильермо дель Торо, компенсирует эти недостатки:

«У него действительно есть такой грех, как предсказуемость сюжета или слишком очевидное объяснение событий для зрителя, как будто зрители сами чего-то недопоймут. Но, если смотреть на «Аллею кошмаров» как на версию «Гражданина Кейна», то есть истории восхождения героя и превращения его в злодея, то это прям грандиозно. Скучновато – да, предсказуемо – да, но невероятно красиво и величество, поэтому рекомендую».

Последние новости

    Творчество вопреки. Кинопочерк Эмира Кустурицы

    Творчество вопреки. Кинопочерк Эмира Кустурицы

    Эмиру Кустурице – 70: в чем секрет неповторимого стиля культового режиссера?

    Эмиру Кустурице – 70: в чем секрет неповторимого стиля культового режиссера?

    Джек и Роуз снова вместе: Ди Каприо и Уинслет воссоединились через 27 лет после «Титаника»

    Джек и Роуз снова вместе: Ди Каприо и Уинслет воссоединились через 27 лет после «Титаника»

    Российская картина «Филателия» взяла три приза 45-го Каирского кинофестиваля

    Российская картина «Филателия» взяла три приза 45-го Каирского кинофестиваля

    Последние новости