Чингачгук, Виннету, Оцеола: фильмы про индейцев, покорившие советских мальчишек
В 60-е годы на экраны СССР вышла серия фильмов об индейцах. Красочные сюжеты о жизни коренных американцев и их борьбе с коварными бледнолицыми вызвали огромный ажиотаж среди советских мальчишек. Дети и подростки в возрасте от пяти до четырнадцати осаждали залы кинотеатров, а потом мастерили луки и стрелы из ивовых веточек и разыгрывали самые захватывающие сцены из любимого кино. Почти в каждом дворе можно было услышать характерный боевой клич «краснокожих» воинов. С чего начиналась индейская лихорадка и какие ленты завоевали сердца юных зрителей, расскажем в материале MIR24.TV.
«Сокровище Серебряного озера», 1962
Все началось с приключенческой картины австрийского режиссера Харальда Райнля «Сокровище Серебряного озера». В ее основе лежит одно из произведений немецкого писателя Карла Мая – автора невероятно популярного цикла книг о вожде индейцев-апачей Виннету и его белом друге Олде Шеттерхэнде.
Первая же киноадаптация оказалась феноменально успешной. Увлекательный вестерн Харальда Райнля стал самым кассовым фильмом 1962 года в Западной Германии, а в Советском Союзе картину посмотрели 39,8 миллиона зрителей. Благодаря этому теряющий популярность немецкий кинематограф обрел второе дыхание. Публика требовала продолжения, и кинематографисты с большим энтузиазмом принялись выпускать новинки про индейцев в течение всего следующего десятилетия.
«Сыновья Большой медведицы», 1965
С этой картины начался звездный путь югославского и сербского актера Гойко Митича. Имя харизматичного артиста с атлетическим телосложением знал едва ли не каждый советский мальчишка. Его называли «главным индейцем СССР». Однако до того, как на Митича обрушилась всесоюзная слава, он собирался стать тренером по легкой атлетике и гребле.
Успех превзошел ожидания не только самого артиста, но и создателей ленты. Статный серб смотрелся на экране правдоподобнее, чем любой натуральный индеец. Вдохновленные удачей, режиссеры решили продолжить сотрудничество с талантливым исполнителем.
«Чингачгук – Большой Змей», 1967
Закрепить грандиозный успех артисту удалось уже в следующей своей работе. В фильме немецкого режиссера Рихарда Грошоппа храбрый герой Митича виртуозно управляет каноэ и сохраняет ледяное спокойствие, когда в него летят стрелы.
За первые полгода проката новинку оценили более 50 миллионов зрителей в Восточной Германии. А через год ленту показали в СССР, где ее тоже ждал громкий триумф. Приключенческий вестерн до сих пор остается культовым для зрителей старшего поколения.
«Оцеола», 1971
Неизменным атрибутом большинства советских квартир были книжные шкафы. Нередко на этих полках можно было увидеть собрание сочинений английского автора Томаса Майна Рида. Произведения автора пользовались большой популярностью в Союзе, в то время как на родине и в США его имя было почти неизвестно широкой публике.
Захватывающий вестерн – результат совместной работы студий ГДР, Болгарии и Кубы. «Оцеола» вошла в сотню самых посещаемых зарубежных фильмов в советском кинопрокате.
«Братья по крови», 1975
Когда этот фильм вышел на экраны, зрители замерли в предвкушении – новый вестерн объединил в кадре двух главных звезд ГДР середины 70-х. Прославленный Гойко Митич впервые уступил ведущую партию американцу Дину Риду. К тому моменту стройного красавца-брюнета уже считали знаковой фигурой эпохи, олицетворявшей нетипичного гражданина США.
Несмотря на многообещающий дуэт, картина оказалась менее динамичной, чем предыдущие работы студии. Впрочем, сюжет ленты от этого не пострадал. Центральное место в «Братьях по крови» занимает неторопливая романтичная история любви между белым человеком и индианкой.