На отдых в Египет: что изменилось в безопасности местных аэропортов?
Российские туристы смогут отдохнуть в Египте. Прямые перелеты были остановлены пять лет назад после взрыва самолета с туристами, который летел из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. С тех пор не раз предпринимались попытки возобновить прямое авиасообщение, но этого так и не произошло. Почему решение приняли сейчас и насколько безопасно в этом сезоне лететь на отдых в Египет, телеканалу «МИР 24» рассказал директор Ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко.
- Почему решение принято именно сейчас? Риски возникновения терактов на борту полностью нивелированы?
Александр Осауленко: За пять лет была проделана колоссальная работа и со стороны египетских властей, и со стороны российской – с точки зрения проверки авиабезопасности. Это время не было потеряно зря, все время шлифовалось, все время развивалась инфраструктура по безопасности. На финишной прямой мы пришли к тому, что для российской стороны в этих курортных аэропортах даже созданы специальные зоны с участием в обеспечении безопасности российских специалистов. Это дорогого стоит, это очень серьезно, потому что фактически мало кому на территории другого государства разрешается участвовать в обеспечительных мерах по системе безопасности авиапассажиров.
Сегодня мы имеем результат, который позволяет и позволил России заявить, что рейсы в курортные города Египта будут восстановлены.
- Есть гарантия, что взрывов не будет?
Александр Осауленко: Стопроцентную гарантию, как говорится в популярном анекдоте, даже «Росгосстрах» не даст. Вместе с тем, степень этой безопасности, безусловно, серьезно была повышена, что позволило это сделать. Полностью переделана зона отправки и прилета российских пассажиров, иностранных пассажиров в этих аэропортах. Закуплено современнейшее оборудование, утверждены новые правила, регламенты служб безопасности аэропортов. Было проведено достаточно большое количество обучающих моментов с точки зрения соответствия сегодняшним методикам, положениям.
- Египетские курорты изменились за пять лет? Какие меры принимаются на местах?
Александр Осауленко: Мы прекрасно понимаем, что обеспечение безопасности для туристов на сегодняшний день – это первостепенная задача для стран и туристских властей стран, которые принимают у себя туристов. Любой сбой в этой системе приносит колоссальные убытки – как финансовые, так и позиционирование самой страны с точки зрения привлекательности.
Сегодня инфраструктура на египетских курортах с точки зрения безопасности тоже поменялась. Мы недавно видели во многих материалах, как это выглядит: территория ограждается, на самой территории много техники, которая в онлайн-режиме отслеживают ситуацию с безопасностью, службы безопасности отелей свой потенциал увеличили. Безусловно, мы рассчитываем, что после открытия все перечисленное будет действенной мерой, чтобы обезопасить туристов.
- По некоторым данным, интерес к турам в Египет вырос уже в семь раз. Насколько оправдано в условиях пандемии открывать этот курорт?
Александр Осауленко: Ситуация в мире с точки зрения обеспечения санитарной безопасности не стоит на месте, и Россия здесь впереди. У нас идет массовая вакцинация, мы вышли на плато, у нас значительно уменьшилось количество смертельных случаев. Ученые говорят, что эта болезнь носит и сезонный характер, мы понимаем, что эти показатели однозначно пойдут вниз. Что касается такой же ситуации в Египте, и оперативный штаб, и Роспотребнадзор в эту сторону тоже смотрят – и Египет тоже находится на передовых позициях. Он признает нашу вакцину, там существует порядок, который регламентирует действия туристов на отдыхе и защищает нас в случае возникновения определенных ситуаций.
- То есть меры не носят формальный характер?
Александр Осауленко: Россия очень медленно, внимательно подходит к вопросу восстановления транспортного сообщения. В прошлом году, когда возникла эта ситуация, наши граждане не смогли даже вернуться на родину, их даже не пускали в аэропорты, их выселяли из отелей, не оказывали им медицинскую помощь. Сегодня, когда речь идет о том, что мы открываем транспортное сообщение с определенными странами, вопрос стоит о том, как будет развиваться ситуация, если вдруг что-то произойдет.
Между странами существуют официальные договоренности, что российские граждане в этой ситуации брошены не будут. Каждый отель, в том числе в Египте, тесно взаимодействует со своими санитарными службами, у себя они обязаны обеспечить определенный санитарный режим и, безусловно, у них есть план действий, в том числе на территории отеля в случае возникновения ситуаций, например, если кто-то заболел: как человека изолировать, какую помощь ему оказать, как максимально быстро ситуацию нивелировать.
- При въезде в Египет нужно будет предъявлять справку, сдавать тесты?
Александр Осауленко: То, что касается россиян по возвращению, сейчас вступили в силу новые нормы Роспотребнадзора, когда мы дважды сдаем ПЦР-тест: первый раз сразу по прибытию, второй – через четыре дня после прибытия. Весь период мы должны находиться на самоизоляции до момента получения двух отрицательных результатов.
Каковы будут правила въезда? Давайте дождемся, когда у нас официально объявится открытие аэропортов, тогда мы и узнаем – ПЦР-тесты, вакцинироваться или и то, и другое. И то, и другое гарантирует нам достаточно высокую степень безопасности.