Владимир Жириновский: «Надо вырвать людей из заколдованного места – папа, мама, школа, детский сад». ЭКСКЛЮЗИВ
Лидер ЛДПР призвал депутатов повысить «возраст детства» до 25 или до 30 лет. Для чего нужны такие изменения, телеканалу «МИР 24» рассказал сам автор инициативы – Владимир Жириновский.
- Еще в 2018 году Минздрав призывал расширить понятие «возраст детства» до 35 лет. Пока человек считается ребенком до 18 лет. Почему нужно продлить «возраст детства»?
Владимир Жириновский: У нас много ограничений и норм по языку, по возрасту. Паспорт мы выдаем в 14 лет, на работу с 18 или 16, в армию – с 20. Различные льготы имеют молодожены, выборы – где с 18, где с 21, где с 30, где с 35 лет. Есть социальный возраст. У нас хорошее слово «детство», но в это понятие не входит возраст до18 лет. У нас продолжается учеба молодых людей – они учатся в колледжах, в вузах, в академиях, живут с родителями долго, в брак вступают ближе к 30 годам. Если мы продлим понятие детства до 30 лет, будет легче оперировать социальными льготами, выплатами, чтобы нас никто не укорял, что это уже взрослые. Ну какие они взрослые в 18 лет? Да, они совершеннолетние с точки зрения юридического возраста. Увеличение количества прав у них и ответственность. Но сам по себе возраст – это бытовая жизнь, это и есть продолжение детства.
Поэтому давайте продлим детство до 30 лет, средний возраст – до 60 лет, старший возраст – от 60 до 90, и возраст мудрости – после 90, и тогда до 30 лет могут продолжаться льготы, выплаты. Многие живут с родителями, чтобы не было упреков: вы совершеннолетние, и идите сами где-то живите, снимайте квартиру, работайте. Людям будет нравиться – это их детство, оно закончится в 30 лет, потом пойдет средний возраст, огромное количество ответственности. Все, что сделает человек, это в 30 – 60 лет, а потом уже и пенсия, и старший возраст.
Пусть это продлится до 30 лет, может быть, более сознательный выбор профессии будет, многие после школы – сразу в вуз, и работают не по специальности не потому, что нет места, а потому, что не ту специальность выбрали, не хватило опыта.
Вот я поступаю в МГУ – в Институт стран Азии и Африки, он мне близко не нужен. Зачем я там учился шесть лет? Я иду на юридический факультет – ее четыре года учусь. Десять лет я учусь – и опять неправильно. А если бы я пошел учиться позже, где-то поработал бы, а поступил бы на учебу в 22 – 23, может быть, я выбрал бы ту профессию, по которой работал бы и сегодня. А я не работаю по первому образованию, хотя с отличием окончил Институт стран Азии и Африки.
В брак вступать в более осознанно, посмотреть, что такое семейная жизнь. Он еще только снял детскую одежду, а уже в брак. В деревнях раньше вообще в 18 лет не спрашивали – клали в одну кровать, все: вы муж и жена. Что хорошего? Сколько людей были несчастными всю жизнь? Они понятия любви не понимали, как животные – самка и самец, муж и жена, муж на работу – жена с горшками, с поварешками. Какое счастье было у них? Давайте продлим эту молодость, пусть детство будет до 30 лет. После 30 началась взрослая трудовая жизнь – до 60, может быть, 65 и 70. Потом уже будет идти старший возраст, можно продолжать работать или уйти на пенсию, но детство пусть будет продлено. Людям же приятно, что они еще в детстве, что им кто-то должен помогать – родители, общество, государство, сами себе.
Пусть они будут работать где-то, мы не говорим о безделье, в шесть лет уже будут в школу ходить, могут и в пять, но в школе общее образование, а дальше надо пойти поработать, поездить по стране – сейчас столько интересных мест. И потом они будут знакомиться, будет больше друзей. Надо вырвать людей из заколдованного места: папа, мама, школа, детский сад – дальше он ничего не знает и не понимает, а поезд идет до Владивостока семь дней, а он даже вокзал не знает, откуда поезд идет.
Пусть поездит по стране, он еще в детстве находится, и ему приятно. Давайте будем помогать жить, выбирать спутника жизни, друзей, работу, и тогда к 30 годам он будет счастливым. А сейчас он чаще всего несчастный. Убрать несчастье из жизни нового поколения, сделать его продолжительным в плане детства, и тогда взрослая жизнь начнется более осознанно, и у нас будет больше счастливых людей.
- Если «возраст детства» продлить до 30 лет, то и выдача паспорта будет позже? Раньше аттестат о среднем образовании называли «аттестатом зрелости». Может, какой-то тест на зрелость вводить?
Владимир Жириновский: Паспорт правильно выдаем в 14 лет, надо и работать разрешить в 14 лет, и уголовная ответственность чтобы была в полном объеме в 14 лет. В Британии с девяти лет отвечают за убийства.
Сейчас прорабатывается вопрос, чтобы дети с 12 лет имели право играть на бирже, учились финансовой дисциплине. Наоборот, в понятие детства мы вкладываем снятие ограничений. Голосовать в 16 лет, а не в 18 – они уже очень зрелые в социальном плане, хотя они еще дети, подростки. Пусть они будут себя активно чувствовать, разбираться будут. Если не будет ограничений, он будет созревать быстрее – к 30 годам он созреет: он уже участвовал в выборах десятки раз, овладел двумя – тремя профессиями, закончил вуз, курсы, женился или вышла замуж девушка. Он созреет ко взрослой жизни. Ограничения нужно снимать. В армию я бы призывал не с 18, а с 21 – так было уже, это при советской власти возраст опустили до 18 лет. Пусть он будет более зрелым, чтобы в армии он научился чему-то, чем в 18 лет он ничего не знает. Надо продлить молодость до 30 лет, чтобы их не особенно загружать, понуждать к чему-то – пусть все добровольно делают.
Не хочет жить с родителями – пусть уходит на квартиру, но выгонять его не надо, он не женат – пусть живет с папой и с мамой, ему будет легче. Жилье возникает от того, что разъезжаются от родителей – родители живут в полупустых квартирах, а дети снимают жилье.
А если они останутся с родителями, им будет легче – и питание, и одежда, сын будет донашивать от отца одежду, а девушка – от матери, от бабушки, от теток – то есть сохранять очаг. Пожалуйста, можешь ездить куда хочешь, но ты еще в детстве находишься, мы тебя не заставляем все делать самостоятельно, перенимай опыт, бери часть площади жилой, половину холодильника, одежду, иди на рыбалку с отцом, в столярную мастерскую. А девочка научится готовить, шить, убирать. Думаю, понятие детства до 30 лет многим будет радостно. Пусть он ходит и знает, что он еще находится в детстве. У нас для взрослых нет понятия взрослости. Старость есть, детство, а зрелый возраст – самостоятельной жизни – нет такого понятия, они уже превращаются в винтики, начинают работать, а понятие детства мы создали, так продлеваем возраст до 30 лет.
- Каковы шансы на изменение понятия «детство» на законодательном уровне?
Владимир Жириновский: Правительство будет сопротивляться, потому что правительству выгодно, чтобы быстрее пошли работать, быстрее реализовали свои права, поменьше им платить. Это же пособия могут продлеваться. Мы платим пособия беременным, до трех лет, до семи, школьникам до 16 лет, а если он будет учиться до 25 – 30, может быть потребность продлевать пособия детям, которые еще учатся, которые еще не живут самостоятельно. В этом смысле правительство будет сопротивляться, но мы будем стараться: первоначально пусть семья, родившая этого ребенка, содержит его до 30 лет.
Родители даже довольны будут – ребенок с ними остается, никуда не ушел, помогать будут, а то вырастили – в 18 лет ушел в армию, потом куда-то уехал – вот и все. 18 лет тащили ребенка, а отдачи нет – он работает на тещу, или она работает на свекровь – от семьи ничего не осталось. А когда будут до 30 лет, семья получит обратную связь, а правительству выгодно, чтобы все шли работать, сами себя обеспечивали и о пенсии не думали, и больше налогов с них взять. Есть разность подхода, но продолжение детства будет в пользу семьи. Семья продлит свое существование с собственными детьми, а уж потом они отделятся.