В Москве могут ужесточить наказание для владельцев шумного транспорта. ЦОДД приступил к тестированию новых дорожных комплексов с микрофонами. Какое наказание может ждать водителей, телеканалу «МИР 24» рассказал автоэксперт Павел Будяков.
- Борьба с шумным транспортом началась из-за большого количества жалоб?
Павел Будяков: Да, и даже были инициативные группы граждан из некоторых районов, в том числе Москвы, которые обращались в мэрию, в администрации, писали заявления, и мэр Собянин тоже эту тему активно подвигал, поэтому инициатива была.
- Сейчас водителей шумных машин или мотоциклов наказать сложно?
Павел Будяков: Сложно юридически и технически, потому что есть сложности и на том этапе, и на другом. С точки зрения законодательства есть штраф, который предусмотрен за нарушение спокойствия, но есть техническая сложность на этапе фиксации нарушения, потому что для оформления протокола необходим шумометр, которого нет у сотрудников полиции, ГИБДД. В этом сложность.
- Какой уровень шума допустим?
Павел Будяков: 50 децибел на сегодняшний день – это уровень шума, который допустим в городе, но замерять его нужно в определенных условиях, это требование технической документации любого шумометра, и в таких лабораторных условиях, к сожалению, на выездных постах не может быть теоретически.
- Стало известно, что первый комплекс автоматической фиксации шума установлен на Чистых прудах в Москве, и началось тестирование. Как он работает?
Павел Будяков: Как раз разработка учитывает поправку на уровень шума, который фоновый, и замеряет именно ближайший транспорт по такому же принципу, как и камера скоростного режима. Фиксируется уровень звука или скорости, если камеры скоростные, в двух точках. В случае скорости так вычисляется средняя скорость между точками, в случае уровня шума нужно, чтобы он был на нескольких этапах одинаковым, то есть пиковые значения не должны учитываться. Данный комплекс это исключает и обходит этот момент.
- Фотовидеофиксация тоже предусмотрена?
Павел Будяков: Нет, в данном случае это будет сведено к отправке квитанции по почте и через портал Госуслуги с уведомлением о факте нарушения. Фотовидеофиксация не предусмотрена, потому что замер показателей идет других, которые не фиксируются на сегодняшний день ни в том, ни в другом формате.
- Если мотоциклист установил громкую музыку и едет по улице, это тоже считается нарушением?
Павел Будяков: Будет произведен замер уровня шума. Если музыка на этом мотоцикле выше нормы, будет штраф.
- Постановление будет высылать Дорожная административная инспекция?
Павел Будяков: Да. Та же организация, которая отправляет штрафы автовладельцам.
- Мосгордума будет рассматривать вопрос повышения штрафов за нарушение тишины с 500 до 5000 рублей. В отдельных случаях мэрия предусматривает эвакуацию транспортного средства. Это должно помочь решить проблему шумного транспорта?
Павел Будяков: Мое мнение, что это практически никак не решит проблему. В первую очередь, это спровоцирует больше серых направлений в плане обхода закона, потому что многие автомобили, которые фактически никто не будет делать тише, большинство не откажется от того звука, который они сейчас издают. В первую очередь, это касается превентивных мер. Нужно делать зоны отдыха, места, где эти люди смогут собираться, потому что они все равно всплывают.
Раньше сбор мотоциклистов был на Воробьевых горах и прочих шумных компаний, на сегодняшний день все переместились на Патриаршьи, закроют Патриаршьи – переместятся в другое место. Всплывали и в Зеленограде, и в подмосковных городах. В первую очередь, нужно дать возможность людям, которые нарушают тишину, куда-то приехать. Если будет возможность проводить время где-то, проблема будет решена в большей степени, чем ужесточение штрафов.
- Сколько таких комплексов для фиксации шума нужно для Москвы?
Павел Будяков: В первую очередь, они будут установлены в пиковых точках, где максимальное количество жалоб. Чтобы сдвинуть проблему с мертвой точки, нужно более фундаментальные меры принимать и бороться с этим не только в рамках ужесточения штрафов.
- Этот московский опыт могут внедрить в других регионах?
Павел Будяков: Да, конечно. Все, что тестируется и приживается в итоге в московском регионе, потом разрастается по регионам. Это стандартная практика.